Обратная связь

Возможность получения государственных услуг Росреестра в электронном виде, возможности выбора способов подачи запросов на предоставление сведений, внесенных в ГКН, и заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета

  • 12 августа 2016

    Подать документы для получения услуг Росреестра можно как при личном обращении в офисы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РО так и в электронном виде на портале Росреестра https://rosreestr.ru.

    Все больше граждан пользуются возможностью оформить недвижимость и решить другие вопросы с помощью порталов сети Интернет, так как воспользоваться услугами и сервисами можно в любое удобное время, круглосуточно и без выходных, не затрачивая время на проезд и ожидание в очереди, что экономит время.

    Портал предоставляет следующие услуги:

    1. Получение справочной информации по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество, а именно:

    o Правила государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    o Состав документов, предоставляемый в зависимости от вида регистрируемого права, типа объектов недвижимости, участвующих субъектов права и т.д.;

    o Электронные шаблоны документов для подготовки их в текстовом или электронном виде,

    o Размер государственной пошлины за регистрацию;

    o График приема заявителей в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;

    o Адреса мест нахождения органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, и их контактные телефоны;

    o Правила получения ключа ЭЦП;

    o Правила подготовки и отправки сведений в органы Росреестра;

    o Общедоступной информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.

    2. Выполнение запросов на выдачу юридически-значимых документов на основе информации из учетных систем. Запросы данного типа направляются на обработку в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

    3. Выполнение запросов на постановку объектов на кадастровый учет. Запросы данного типа направляются на обработку в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

    Подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде можно с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Порядок взимания платы удостоверяющие центры определяют самостоятельно. Список сертифицированных центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.

    При постановке на учет объекта недвижимости заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы могут быть направлены в орган кадастрового учета заявителем или его представителем в форме электронных документов с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра. Услуга предоставляется заявителю бесплатно.

    Чтобы получить официальные сведения из ГКН и ЕГРП, воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра. Предоставленный сведения могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа. Для получения выписки воспользуйтесь сервисом «Новая форма запроса сведений из ЕГРП» или «Новая форма запроса сведений ГКН».

    Если гражданину или организации необходимо регулярно запрашивать сведения, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, а также получать уведомления об изменении сведений ЕГРП и ГКН по принадлежащим им объектам недвижимости, можно воспользоваться электронными сервисами «Запрос к информационному ресурсу ЕГРП» и «Запрос к информационному ресурсу ГКН».Сервисы предназначены для поиска, просмотра и копирования общедоступных сведений об объектах недвижимости в объеме выписки из ЕГРП и ГКН. Сервисами могут воспользоваться физические и юридические лица, арбитражные управляющие, нотариусы, органы государственной власти и местного самоуправления. Перед началом пользования сервисами необходимо получить ключ доступа, обратившись в любой из офисов Росреестра или оформив запрос на сайте ведомства. Пользователю также понадобится электронная цифровая подпись (см. выше информацию о получении ЭЦП).

    Доступ к сервисам предоставляется на платной основе. Оплатить услугу в соответствии с выбранным тарифным планом можно банковской картой, банковским переводом или через терминалы оплаты. Ознакомьтесь с тарифными планами и информацией об оплате на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

    Бесплатные сервисы на портале Росреестра помогают получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме реального времени, проверить статус запроса, узнать адреса и время работы офисов приема-выдачи документов и приемных. Через портал можно также предварительно записаться на прием, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.

    При этом сокращен на 30 % размер государственной пошлины при предоставлении заказанных гражданами документов в электронном виде. Так, стоимость одного экземпляра кадастровой выписки, кадастрового паспорта или кадастрового плана территории в виде электронного документа составляет 150 рублей для физических лиц и 300 рублей для юридических лиц. А копия межевого или технического плана обойдется в 250 рублей и 500 рублей соответственно.

    Для удобства жителей Ростовской области Филиал сократил сроки обработки заявлений, поданных с помощью портала Росреестра. Теперь заявления на государственный кадастровый учет рассматриваются в течение 5 рабочих дней, запросы сведений ГКН – в течение 3 рабочих дней.

    Возможность получения услуг по принципу «одного окна»

    Возможность получения услуг по принципу «Одного окна» - это возможность одновременного получения нескольких видов услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данный принцип закреплен на законодательном уровне и предусматривает возможность обращения за регистрацией права собственности на земельный участок одновременно с предоставлением заявления о его государственном кадастровом учете. Основная цель создания технологии «одного окна» является повышение качества предоставляемых государственных услуг, в том числе в сфере регистрации права и кадастрового учета.

    Сегодня чтобы оформить право на земельный участок, не обязательно дважды посещать офисы приема, можно подать документы для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права одновременно. Сделать это можно в офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области. При этом вариант подачи сначала заявления на государственную регистрацию прав, а затем заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости в разных офисах приема документов не считается приемом документов по принципу «Одного-окна».

    В случае одновременной подачи документов органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, сами взаимодействуют друг с другом. Заявления и документы для государственного кадастрового учета поступают в филиал ФГБУ « ФКП Росреестра» по Ростовской области, специалисты которого осуществляют постановку земельного участка на кадастровый учет, затем передают в Управление Росреестра по Ростовской области экземпляр кадастрового паспорта, который в последствии, после осуществления государственной регистрации права, будет выдан вместе с выпиской из Единого государственного реестра прав заявителю. Таким образом, заявитель экономит время при обращении за государственными услугами. Данный вариант подходит для земельных участков, образованных в результате раздела, объединения, перераспределения земельных участков.

    Принцип «одного-окна» также хорошо работает в случаях регистрации права на ранее учтенный земельный участок, в отношении которого не проводилось межевание. То есть, когда у заявителя есть правоустанавливающий документ о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства до вступления в силу Земельного кодекса (30 .10.2001), например свидетельство о праве собственности на землю, государственный акт, и т.п..

    В данном случае заявителю достаточно обратиться за государственной регистрацией права на земельный участок и предоставить правоустанавливающий документ. Государственный регистратор самостоятельно запросит кадастровый паспорт в органе кадастрового учета. В случае если в государственном кадастре недвижимости характеристики земельного участка будут отличаться от данных правоустанавливающего документа, например, о площади, адресе, специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, используя правоустанавливающий документ, внесут уточненные сведения об объекте в государственный кадастр недвижимости и направят в порядке внутриведомственного взаимодействия кадастровый паспорт государственному регистратору. В результате осуществляется государственная регистрации права.

    Таким образом, заявитель освобождается от необходимости обращения в орган кадастрового учета за кадастровым паспортом, как это было ранее.

    Система «Одного-окна» существенно упрощает порядок оформления недвижимости и позволяет гражданам сократить временные затраты при получении государственных услуг.


    Кадастровая палата по Ростовской области информирует об актуальных версиях XML-схем, используемых для формирования

    XML-документа межевого плана

    Согласно п. 19 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 (далее – Требования), межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем.

    XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Росреестра (далее – Официальный сайт).

    При этом в соответствии с приказом Росреестра от 06.04.2016 № П/0159 на Официальном сайте была размещена 6-я версия XML-схемы, необходимой для подготовки межевого плана в форме XML-документа (далее – 6-я версия XML-схемы).

    Согласно письму Росреестра 6-я версия XML-схемы размещена на Официальном сайте 06.05.2016, в связи с чем 6-я версия XML-схемы считается введенной с 06.07.2016.

    Принимая во внимание актуальность на Официальном сайте 5-ой версии XML-схемы, необходимой для подготовки межевого плана в формате XML-документа, возможно предоставление в орган кадастрового учета межевого плана, изготовленного с использованием 5-ой версии XML-схемы. При этом межевой план должен соответствовать требованиям действующего законодательства и содержать всю информацию, предусмотренную Требованиями.

    Сообщила начальник отдела

    обеспечения ведения кадастра

    филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

    по Ростовской области

    Е.В. Левитина.


    С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»

    3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке). Закон вступает в силу с 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).

    В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость.

    Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

    Очевидно, что размер кадастровой стоимости является одной из основных составляющих, определяющих экономическую эффективность использования объекта и затраты, связанные с приобретением и использованием земельных участков и объектов капитального строительства.

    Неправильное определение кадастровой стоимости может привести к многомиллионным потерям для его правообладателей либо по существу заблокировать отдельные способы его использования.

    В основу кадастровой стоимости положено определение удельного показателя кадастровой стоимости в пределах одного кадастрового квартала в разрезе различных видов разрешенного использования участков и назначения объектов капитального строительства.

    Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда кадастровая стоимость участков явно завышается и является несоразмерной даже по отношению к его рыночной стоимости.

    Такого рода завышение является, как правило, следствием двух причин. Во-первых, неправильное отнесение земельного участка к тому или иному виду разрешенного использования (разница между удельной стоимостью 1 кв.м. земли между различными видами разрешенного использования может отличаться в десятки раз). Во-вторых, игнорирование при определении кадастровой стоимости объектов методом «общей» оценки конкретных индивидуальных показателей объектов недвижимости, существенно негативно влияющих на их реальную стоимость (транспортная доступность, гидрологические особенности, правовая история и т. д.).

    Новый закон направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости, так как ранее действующая система предусматривала проведение массовой кадастровой оценки физическими лицами, которые привлекались на конкурсной основе заказчиками работ по определению кадастровой стоимости, т.е. исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Данная система провоцировала «размывание» ответственности между заказчиком работ и исполнителем, т.е. оценщиком.

    Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков, т.е. передачу полномочий государственным бюджетным учреждениям, которые будут определять кадастровую стоимость на постоянной основе (статья 6 Закона об оценке).

    Кроме проведения массовой оценки бюджетные учреждения должны определять кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет, а также при изменении характеристик объекта, влияющих на размер кадастровой стоимости, т.е. изменении площади, разрешенного использования, назначения, категории (статья 7 Закона об оценке).

    Список объектов, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра (статья 13).

    Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение – города федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30% объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11).

    Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.

    Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения. Например, если в отношении одного из расположенных рядом земельных участков допущена ошибка (чаще всего принята достаточно высокая стоимость), в том случае, если ошибка будет доказана, для всех земельных участков с таким видом использования, расположенных в том же кадастровом квартале (а это обычно садоводческие товарищества, земли сельскохозяйственного назначения) стоимость пересчитается автоматически (статья 21).

    Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, (статьи 20). Таким образом, по данным вопросам не нужно искать «крайнего», что обычно и не удается сделать сейчас, когда множество органов и лиц участвуют в оценке, причем каждый отвечает за достаточно узкий участок оценочной деятельности.

    Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22).

    Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке увеличится поступление налогов. Причем увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.







    Дата создания: 12.08.2016 13:53:33

    Дата изменения: 12.08.2016 14:04:58

Возврат к списку

Количество просмотров страницы: 0