Обратная связь

Попечительский совет при учреждении социального обслуживания важен и нужен

  • 9 сентября 2016

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», обязывает создание в учреждениях социального обслуживания попечительских советов.

    Муниципальное бюджетное учреждение Аксайского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» не является исключением.

    В своей работе Попечительский совет действует в тесном контакте с администрацией Учреждения, органами местного самоуправления, иными государственными и муниципальными организациями и учреждениями, общественными объединениями, религиозными организациями, трудовыми коллективами различных форм собственности, средствами массовой информации.

    Попечительский совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно- распорядительную деятельность администрации Учреждения.

    Основными задачами Попечительского совета являются: содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы; в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения; в совершенствовании материально-технической базы Учреждения; в улучшении качества предоставляемых социальных услуг; в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения; в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития; в повышении информационной открытости Учреждения; в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

    В ряду основных задач попечительского совета - содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг, повышение информационной открытости учреждения.

    В целях изучения удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в МБУ АР «ЦСОГПВиИ» в июне-августе 2016 года были проанкетированы 191 получатель социальных услуг в территориях Администраций Грушевского, Щепкинского, Ольгинского, Большелогского, Старочеркасского, Истоминского, Ленинского, Рассветовского, Мишкинского сельского и Аксайского городского поселений.

    В проведении анкетирования принимали участие председатель попечительского совета Виндина Полина Егоровна, административный участковый Округа 2; члены попечительского совета - Кротов Андрей Викторович, депутат Верхнеподпольненского сельского поселения по 6-му избирательному округу; Шкуро Виталий Сергеевич, Атаман казачьей дружины Истоминского сельского поселения; Абмашкина Марина Сергеевна, хранитель музейных предметов (историко-архитектурный музей-заповедник ст. Старочеркасская); Чернова Надежда Ивановна, индивидуальный предприниматель.

    Критериями в проведенном опросе являлись такие вопросы как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья; оценка уровня удовлетворенности пожилых людей качеством предоставления социальных услуг; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации социального обслуживания.

    На вопрос анкеты «в который раз Вы обращаетесь в организацию социального обслуживания за получением социальных услуг» 88 процентов от общего числа опрошенных ответили - впервые. Повторно заявили о своем желании получать социальные услуги в МБУ АР «ЦСОГПВиИ» 12 процентов от числа опрошенных. Это почти 100 процентов от числа тех, кто был снят с обслуживания не по причине смерти, а согласно личного заявления в связи с улучшениями здоровья, в связи с изменившимися семейными обстоятельствами и др.

    Важнейшей задачей организации социального обслуживания является информированность о работе и о порядке предоставления социальных услуг.

    С этой задачей коллектив Центра справляется уверенно. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования.

    Хорошо информированы о содержании работы Центра подавляющее большинство опрошенных пожилых людей и инвалидов – 98,4 процента. Недостаточно информированы 1,6 процентов опрошенных. Не имеющих информации о деятельности учреждения, порядке и сроках предоставления социальных, в том числе и дополнительных услуг, тарифах на социальные и дополнительные услуги не оказалось.

    Очень важны условия предоставления социальных услуг и как их оценивают получатели.

    94,2 процента от общего числа опрошенных удовлетворены условиями предоставления социальных услуг, 5,8 процентов частично удовлетворены, не удовлетворенных получателей социальных услуг условиями предоставления социальных услуг нет. Частично удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг 11 человек. Это 5,8 процентов от общего числа опрошенных. Здесь есть над чем задуматься специалистам по социальной работе, социальным работникам. Поставлена задача – более детально изучить мнение опрошенных в этой части и принять меры.

    Высоко оценена профессиональная грамотность персонала при предоставлении социальных услуг. 100 - процентная удовлетворенность работой специалистов и социальных работников. Все опрошенные отметили вежливость и доброжелательность как основные качества персонала.

    Такая высокая оценка деловых и человеческих качеств работников вполне закономерна.

    Более половины персонала учреждения имеют высшее и среднее профессиональное образование, в основном по профилю выполняемой работы.

    54 процента работников имеют стаж в учреждении свыше 15 лет; более 22 процентов – от 10 до 15 лет; 13 процентов – от 5 до 10 лет.

    Все социальные работники получили дополнительное образование по программе «Оказание первой помощи гражданам до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью».

    Достижением работников организации является отсутствие очереди на получение социальных услуг. Это отмечено всеми респондентами.

    Достигается это в немалой степени тем, что во всех территориях социальными работниками оказывается мобильная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам, не состоящим на социальном обслуживании.

    Только за 8 месяцев 2016 года оказано 2595 социальных услуг (социально-бытовых - 1308, социально-правовых - 124, социально-медицинских- 1104, социально-психологических - 59). И получили ее 1305 пожилых людей, в среднем по 2 услуги каждый.

    Большую работу выполняют члены мобильных бригад в территориях Администраций Аксайского городского, Мишкинского, Старочеркасского, Истоминского, Грушевского сельских поселений.

    Возглавляют работу мобильных бригад специалисты по социальной работе, членами ее являются социальные и медицинские работники. За 8 месяцев 2016 года обслужено 1885 граждан пожилого возраста; в том числе 14 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, 400 инвалидов общего заболевания. Было оказано 3700 услуг на бесплатной основе.

    На базе МБУ АР «ЦСОГПВиИ» работает клуб «Хорошее настроение». Посещающие клуб получают социально-медицинские, социально-педагогические услуги: лекции, подготовка и проведение праздников, просмотр телевизионных программ, обеспечение газетными и книжными материалами, организация «группы здоровья», наблюдение за состоянием здоровья и др.

    91 процент из числа опрошенных членов клуба удовлетворены качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер; 9,4 процента удовлетворены частично. Работаем, используя советы и пожелания пожилых людей.

    Для посетителей клуба «Хорошее настроение», слушателей курсов компьютерной грамотности по их предложению организована работа по популяризации художественной книги в форме «Если Вам понравилась книга, она – Ваша!». На стеллаже выставляются книги различных жанров. Пополняется книжный фонд за счет спонсоров, любителей книг. Небольшой опыт работы в этом направлении показал, что такая форма достаточно востребована многими нашими гражданами, любящими и ценящими книгу (поступило в течение нескольких месяцев 153 книги, взято в личное пользование 140 книг). Особой популярностью пользуются детективы, русская и советская классика, военные мемуары.

    Санитарно-гигиенические условия, температурный режим, освещение помещений – важнейшие условия пребывания людей в Центре.

    95 процентов опрошенных удовлетворены качеством уборки помещения, в котором находятся и другими условиями их полноценного отдыха. Менее 5 процентов частично удовлетворены.

    Мнение это очень ценно и взято на контроль дирекцией учреждения.

    Как результат, 100 процентов опрошенных будут советовать родственникам и знакомым обратиться в МБУ АР «ЦСОГПВиИ» за получением социальных услуг.

    Анкетирование выявило достаточно высокий уровень обслуживания в учреждении, слаженность и работоспособность многочисленного коллектива Центра. Вместе с тем определены перспективы дальнейшего развития: улучшение информационной открытости и доступности деятельности Центра с использованием СМИ; внедрение новых инновационных методов работы; привлечение волонтеров, добровольцев и благотворителей.

    Директор

    Т.И. Троицкая


    1.JPG

    Председатель попечительского совета Виндина П.Е. анализирует анкеты по качеству оказания социальных услуг в МБУ АР «ЦСОГПВиИ»

    2.JPG

    Председатель попечительского совета Виндина П.Е. (в центре) сообщает о результатах анкетирования в учреждении

    3.JPG

    Слушатели курсов компьютерной грамотности (Милева Н.Е., Васильева Г.А., слева направо)

    4.JPG

    Член клуба «Хорошее настроение» Рогозянова Р.И.




    Дата создания: 09.09.2016 13:49:48

    Дата изменения: 09.09.2016 15:41:42

Возврат к списку

Количество просмотров страницы: 0