Обратная связь

Внимание, телефонные мошенники!

  • 3 октября 2016

    Одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной среде является телефонное мошенничество, которое стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию. Оградить от мошенников в первую очередь способны лишь внимательность и здравомыслие самих граждан. Жертвами мошенников становятся все без исключения - это и бизнесмены, и чиновники, и обычные граждане. Существует несколько видов телефонного мошенничества.

    Случаи с родственниками:

    Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления (совершил ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так делать нельзя, так как он боится потерять погоны. Деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку. После того как гражданин оставляет деньги в указанном месте или кому-то их передает, ему сообщают, где он может увидеть своего родственника или знакомого.

    Розыгрыш призов:

    На мобильный телефон абонента звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник "призового отдела" и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции (никаких взносов, переигровок и т.д.); спрашивает, может ли абонент активировать на свой номер карты экспресс-оплаты на сумму 300 долларов; объясняет, что в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на указанную сумму и еще раз перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя, сообщает номер; поясняет порядок последующих действий для получения приза: с 10.00 до 20.00 такого-то числа абоненту необходимо с паспортом, мобильным телефоном и присвоенным персональным номером прибыть в указанный адрес для оформления радостного события.

    Если по каким-то причинам абонент не сможет в течение часа найти экспресс-карты на 300$, то все равно должен позвонить для согласования дальнейших действий. Затем мошенник объясняет порядок активации карт: стереть защитный слой; позвонить в призовой отдел; при переключении на оператора - сообщить свои коды. Оператор их активирует на номер абонента, а призовой отдел контролирует правильность его действий, после чего присваивает ему персональный номер "победителя", с которым гражданин должен ехать за призом. Предложение самостоятельно активировать карты на свой номер и приехать с доказательными документами из сотовой компании не принимается, таковы правила рекламной акции.

    СМС - просьба о помощи:

    Абонент получает на мобильный телефон сообщение с требованием перевести определенную сумму на указанный номер, используются обращения «мама», «друг», «сынок» и т.д.

    Платный код:

    Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

    Штрафные санкции оператора:

    Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

    Ошибочный перевод средств:

    Абоненту поступает смс-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет и просит вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом".

    Если вам поступило предложение от радиостанции активировать карточки Экспересс-оплаты с целью получения приза, включите радиостанцию и прослушайте её эфир. Радиостанция НИКОГДА не требует активировать карточки экспресс-оплаты при проведении лотереи.

    Если вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела и выражается просьба передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, следуйте следующим рекомендациям:

    - задайте своему родственнику наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя;

    - если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. Набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения полиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там и кто занимается этим делом;

    - если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон звонившего (друга, родственника). Если он отключен, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья, родственники), свяжитесь с ними для уточнения информации.

    Вам может поступить звонок от якобы представителя вашей сотовой компании, который предложит пополнить счет карточкой экспресс-оплаты, но прежде потребует сообщить оператору личный пин-код, перезвонив на определенный номер. Помните, что активировать карточки экспресс-оплаты следует исключительно через специальный короткий номер, указанный на карточке, а личный код никому никогда не сообщается.

    Если вы получили sms-сообщение на мобильный телефон от якобы знакомых с просьбой положить на их счет деньги, перезвоните по указанному номеру и выясните личность отправившего sms.

    На мобильный телефон может придти sms-сообщение с предложением оградить вас от СПАМ-рассылки, либо принять участие в акции от вашего сотового оператора. В сообщении предлагается отправить "бесплатное" sms, состоящее из набора цифр, на один из коротких номеров, а затем перейти по ссылке, для удаления своего имени из списка. В результате этих манипуляций вы потеряете около 100 - 150 рублей, но СПАМ получать все равно будете.

    SMS-сообщения могут быть весьма разнообразны, и в данном случае совет может быть один - критически относиться к таким сообщениям и не спешить выполнить то, о чем вас просят. Лучше позвоните оператору связи, узнайте, какая сумма спишется с вашего счета при отправке sms или звонке на указанный номер, затем сообщите о пришедшей на ваш телефон информации. Оператор определит того, кто отправляет эти sms и заблокирует его аккаунт.

    Внимание! Выявлена новая схема мошенничества, хищение в которой осуществляется через вирусное программное обеспечение (вирус), заражающее как персональный компьютер, так и мобильное устройство клиента на платформе Android. При попытке клиента открыть с зараженного персонального компьютера сайт банка, вирус перенаправляет клиента на специальный сайт-ловушку, предлагающий несуществующую услуги «Усиленная авторизация». На данном сайте под предлогом дополнительной защиты SMS-сообщений от компрометации просят перевести мобильное устройство клиента в режим усиленной авторизации с помощью установки определенного мобильного приложения (ссылка может быть представлена в виде QR-кода или может быть направлена по SMS злоумышленниками). В действительности ссылка ведет на вирус. После установки вирус самостоятельно от имени клиента получает и пересылает злоумышленникам SMS-пароли для входа и подтверждения мошеннических операций в Сбербанк Онлайн. Для защиты от мошенников напоминаем: не устанавливайте на мобильный телефон, устройство, на которые Банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, приложения, полученные от неизвестных вам источников. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email — сообщения.

    Как защитить себя от вредоносных приложений, если вы пользуетесь мобильным банком на смартфоне:

    Обязательно установите себе лицензионную антивирусную программу и регулярно ее обновляйте; пользуйтесь только официальным приложением онлайн-банка, выложенным на сайте вашего банка; заведите отдельную сим-карту для получения одноразовых паролей банка. Не вставляйте ее в тот смартфон, на котором установлено мобильное приложение онлайн-банка; пользуйтесь дополнительной верификацией операций через интернет-банк — токены, карточки с одноразовыми паролями и т.п.; заходите в интернет-банк только с официального сайта вашего банка. Ссылку на онлайн-банк вам должны предоставить в вашем банке при подключении системы дистанционного обслуживания; при заходе на сайт интернет-банк не забудьте проверить наличие зеленого замочка и букв https в начале адресной строки. Это означает, что соединение защищено и является подлинным.

    Отдел МВД России по Аксайскому району




    Дата создания: 03.10.2016 14:52:10

    Дата изменения: 03.10.2016 14:52:10

Возврат к списку

Количество просмотров страницы: 1