Обратная связь

ПРОКУРАТУРА АКСАЙСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

  • 12 мая 2017

    Прокуратура Аксайского района разъясняет положения действующего законодательства

    Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 495

    "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта"

       С 1 июля 2017 года вступают в силу требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

       В соответствии с утвержденными требованиями, в частности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в том числе:

       назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;

       реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

       незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

       обеспечить в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц;

       обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

       Документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

       В приложении к требованиям приведены Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство).

    Помощник прокурора района

    юрист 2 класса                                                                                                                                                 И.С. Скрипникова




    Прокуратура Аксайского района разъясняет положения действующего законодательства

    В Федеральный закон от 01.05.2017 N 89-ФЗ

    "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

       Так, впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

       Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

       По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

       Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

    Помощник прокурора района

    юрист 2 класса                                                                                                                                                И.С. Скрипникова




    Прокуратура Аксайского района разъясняет положения действующего законодательства

       Генпрокуратурой России разработана наглядная памятка для работодателя о коррупции

       Памятка содержит, в частности:

       определение понятия "коррупция";

       описание норм УК РФ об ответственности за получение взятки, дачу взятки, за мелкое взяточничество, а также за посредничество во взяточничестве;

       напоминание о необходимости при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, а также об административной ответственности за невыполнение данного требования.

    Помощник прокурора района

    юрист 2 класса                                                                                                                                                        И.С. Скрипникова





    Прокуратура Аксайского района разъясняет положения действующего законодательства

    Федеральный закон от 01.05.2017 N 91-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

       Так, в настоящее время расширен перечень категорий граждан, имеющих право заключить контракт о прохождении военной службы.

       Ранее пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе" было установлено, что контракт о прохождении военной службы вправе заключать, в частности:

       военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

       граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование.

       Настоящим Федеральным законом право заключить контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, войсках национальной гвардии РФ, спасательных воинских формированиях МЧС России, СВР России и органах государственной охраны предоставлено в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и получившим до призыва на военную службу среднее профессиональное образование, а также гражданам мужского пола, не пребывающим в запасе и получившим среднее профессиональное образование.

    Помощник прокурора района

    юрист 2 класса                                                                                                                                                          И.С. Скрипникова




    Прокуратура Аксайского района разъясняет положения действующего законодательства

    Федеральный закон от 01.05.2017 N 85-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации."

       Так, обеспечение посадки и высадки инвалидов на поезд является совместной ответственностью перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

       Согласно ранее действовавшей редакции "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" обеспечение посадки и высадки пассажиров относилось к ответственности только владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

       Согласно новому порядку услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.

    Помощник прокурора района

    юрист 2 класса                                                                                                                                                          И.С. Скрипникова





       Согласно федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ, который вступил в силу 28 апреля 2017 года страховщики по ОСАГО теперь должны прежде всего обеспечить ремонт ТС, а не выплатить страховку

       С 28 апреля 2017 года страховые компании обязаны организовывать или оплачивать восстановительный ремонт ТС либо заниматься и тем и другим. Это касается договоров, заключенных после этой даты.

       Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях. Среди них - гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим.

       Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в РФ и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта. Он не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику.

       Страховой компании по заявлению потерпевшего нужно уплатить ему неустойку за каждый день просрочки, если:

       - срок проведения ремонта истек;

       - страховщик и потерпевший согласовали срок, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.

       Неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать последнюю неустойка не должна.

       Банк России может ограничить на срок до года возможность страховщика возмещать вред в натуре. Такая санкция грозит, если страховая компания нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза и более в течение года.

       До изменений было иначе: если страховщик и станция техобслуживания заключили договор, потерпевший мог выбрать способ возмещения вреда:

       - организацию и оплату восстановительного ремонта;

       - выдачу страховой выплаты.

       Сейчас это правило применяется только к старым договорам ОСАГО.

       Согласно постановления Правительства РФ от 19.04.2017 N 470, которое вступило в силу 2 мая 2017 года все работодатели должны проводить для новичков вводный инструктаж по гражданской обороне

       Правительство предусмотрело для юрлиц дополнительные обязанности:

       - разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;

       - организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы;

       - планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

       Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранятся, но с уточнением: речь будет идти о курсовом обучении.

       За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.

       Согласно обзора судебной практики по делам о сервитуте на земельный участок, утвержденного Президиумом ВС РФ 26 апреля 2017 года досудебный порядок не нужен, чтобы потребовать в суде установления сервитута. Если стороны не согласовали установление сервитута или его условия - этого достаточно для обращения в суд.

       Изменение размера платы за сервитут можно предусмотреть в соглашении. Это может быть ежегодная корректировка по инфляции. Если порядок изменения платы не прописан в соглашении, стороны все равно могут потребовать увеличить или уменьшить ее через суд. Это допустимо, считает ВС РФ, если изменился объем ограничений прав собственника участка.

       Собственники линейных объектов вправе требовать от собственников земель под объектами установления сервитута по ГК РФ. Суд не может отказать только потому, что ЗК РФ допускает установление в подобной ситуации публичного сервитута на основании НПА, который пока не принят.

       Федеральным законом от 01.05.2017 N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот.

       Впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

       Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

       По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

       Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

        Согласно федерального закона от 01.05.2017 N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" лицам, потерявшим двух и более кормильцев, погибших вследствие исполнения ими обязанностей военной службы (служебных обязанностей), установлен повышенный размер пенсионного обеспечения

       С учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 19 июля 2016 г. N 16-П, внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, служащих ОВД, Государственной противопожарной службы, органов ФСКН, УИС и Росгвардии.

       Согласно поправкам пенсия по случаю потери кормильцев устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из них по выбору пенсионера. К пенсии устанавливается надбавка в размере 200 процентов расчетного размера пенсии, в связи со смертью (гибелью) каждого из кормильцев. Исключением из общего правила являются случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.

       Повышенная пенсия предусмотрена также в отношении детей - студентов, до достижения ими 23-летнего возраста, а также детей, являющихся инвалидами с детства I и II групп.





    Дата создания: 12.05.2017 10:21:43

    Дата изменения: 12.05.2017 10:26:19

Возврат к списку

Количество просмотров страницы: 0