Обратная связь

ПРОКУРАТУРА АКСАЙСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ

  • 13 июня 2017

    "Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

    Федеральным законом от 28.05.2017 № 102-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Поправки внесены в Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

    Обязательный административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лицами, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

    Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Лицам, не имеющим постоянного места жительства или пребывания, а также имеющим судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, запрещено выезжать за установленные судом пределы территории.

    Розыском лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его, будет заниматься полиция.

    13.06.2017

    Помощник прокурора района 

    юрист 1 класса                                                                                                                                                                        В.С. Лозневой




    "Побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений "

    Эти изменения введены Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. № 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации".

    Напомним, что ранее в статье 116 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) была установлена ответственность за побои в отношении близких лиц, также статья была дополнена примечанием, содержащим определение "близких лиц". Под близкими лицами понимались близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

    Новый закон внес изменения в статью 116 УК РФ путем исключения "побоев в отношении близких лиц" из числа преступлений. Таким образом, побои в отношении членов семьи, других близких лиц теперь отнесены к административным правонарушениям.

    При этом важно напомнить, что Уголовный кодекс РФ устанавливает уголовную ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние. Данная норма закона изменений не претерпела. В связи с этим, лицо, повторно привлекаемое к ответственности за нанесение побоев в отношении близких лиц, будет нести уже уголовную ответственность.

    По общему правилу в настоящее время уголовная ответственность грозит за впервые нанесенные побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не легкий вред здоровью. При этом они должны быть совершены из хулиганских побуждений либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

    Указанные преступные действия наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    13.06.2017

    Помощник прокурора района

    юрист 1 класса                                                                                                                                                                В.С. Лозневой




    "Стоит ли уклонятся от уплаты штрафа"

    На протяжении столетий, поведение граждан нашей страны регулировалось и формировалось действующими запретами и ограничениями, определяемыми органами власти, за нарушение которых, на правонарушителей накладывались определенные санкции, несущие в себе как карательный фактор, так и профилактический, направленный на недопущение впредь подобных нарушений.

    В современном Российском обществе наиболее распространенным наказанием за совершение правонарушений, является административный штраф, который назначается постановлением, вынесенным должностным лицом административной юрисдикции, в соответствии с нормами административного законодательства Российской Федерации.

    Обязанность правонарушителя, привлеченного к административной ответственности по оплате штрафа в течении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, определена ст.32.2 КоАП РФ. Необходимо отметить, что штраф должен быть уплачен правонарушителем добровольно, в полном размере и в указанный срок.

    Вместе с тем, не все лица, как физические, так и юридические привлеченные к административной ответственности в добровольном порядке исполняют эту обязанность, что в целом свидетельствуют о явном неуважении и пренебрежении последних к охраняемым законом общественным отношениям.

    Статьей 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для указанной категории правонарушителей, ранее уже привлеченных и не уплативших штраф, назначенный в качестве наказания. Определенное статьей 20.25 КоАП РФ наказание является более суровым по отношению к ранее назначенному и вовремя не уплаченному. Согласно санкции статьи 20.25, например, части ее первой, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Возможен даже административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Особо необходимо подчеркнуть, что совершаемые лицами административные правонарушения, предусмотренные ст.20.25 КоАП РФ посягают на охраняемые законом отношения в области порядка исполнения отдельных видов административных наказаний и также свидетельствуют о неуважении к действующим запретам и ограничениям, направленным на формирование безопасного, справедливого и комфортного для проживания общества.

    Правонарушителям надлежит учитывать, что вовремя уплаченный штраф избавит от последующих, уже более суровых наказаний.

    13.06.2017

    Помощник прокурора района

    юрист 1 класса                                                                                                                                                   В.С. Лозневой




    Порядок привлечения работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность.

    Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

    Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Старший помощник прокурора

    Аксайского района                                                                                                                                                                   Е.Ю. Турова




    Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма

    В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

    Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

    В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном порядке.

    При этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи.

    По правилам, установленным статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

    Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

    Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

    - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

    - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

    - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

    - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет

    старший помощник прокурора

    Аксайского района                                                                                                                                                          Е.Ю. Турова




    Реализация права инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков.

    Статья 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

    В соответствии указанной статьей инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    По правилам части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

    Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

    Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

    Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и не на все семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, которые состоят на жилищном учете или имеют основания для постановки на жилищный учет.

    Основания для постановки инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов на учет после 01.01.2015 в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, без исследования вопроса их имущественного положения в соответствии со статьей 49 ЖК РФ отсутствуют.

    В соответствии с требованиями ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

    В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

    Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

    В Ростовской области указанный порядок урегулирован Областным законом Ростовской области от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области».

    В соответствии с ч. 2 ст. 1 указанного Областного закона принятие на учет гражданина осуществляется на основании поданного гражданином в орган местного самоуправления по месту жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом местного самоуправления, заявления, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи.

    Статья 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определяет место жительства как жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

    Системный анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что как постановка на учет нуждающихся в получении жилого помещения, так и предоставление земельных участков по указанным основаниям производятся органом местного самоуправления по месту жительства заинтересованного лица.

    Иных правил, в том числе допускающих предоставление земельных участков в порядке улучшения жилищных условий инвалидов на территории иного муниципального образования, ни федеральным законодательством, ни нормативными правовыми актами Ростовской области не предусмотрено.

    Таким образом, первоочередное право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий.

    Старший помощник прокурора

    Аксайского района                                                                                                                                                          Е.Ю. Турова




    Дата создания: 13.06.2017 13:03:57

    Дата изменения: 13.06.2017 13:05:12

Возврат к списку

Количество просмотров страницы: 0