Обратная связь

Росреестр информирует

  • 7 марта 2019

    О новом порядке перевода жилого строения в нежилое и наоборот

    Кадастровая палата по Ростовской области напоминает о том, что с 1 января 2019 года вступил в силу новый закон о садоводстве - Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 29.07.2017 № 217-ФЗ), который предусматривает возможность возведения на садовом земельном участке как садового дома, так и индивидуального жилого дома.

    Отличие этих объектов заключается в том, что садовый дом – это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в здании. Объект индивидуального жилищного строительства – это здание, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их постоянным проживанием в таком здании.

    Расположенные на садовых земельных участках здания, права на которые были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) до 1 января 2019 с назначением «жилое», «жилое строение» в силу прямого указания закона признаются жилыми домами, а здания, сооружения, внесенные в ЕГРН с назначением «нежилое», не являющиеся при этом хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

    При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется.

    Если садовый дом фактически предназначен для постоянного проживания, он может быть признан жилым домом, а жилой дом в свою очередь может быть признан садовым домом - объектом сезонного использования.

    Такое признание осуществляется решением уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом, на основании заявления собственника такого дома.

    Для признания садового дома жилым домом к заявлению необходимо приложить заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (от 30.12.2009 № 384-ФЗ).

    Такое заключение может быть выдано индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

    Если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, необходимо приложить нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

    Также к заявлению прилагается правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенная копия такого документа.

    Важно. Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решение об отказе в таком признании должно быть принято уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи собственником вышеуказанного заявления, о чем заявитель будет проинформирован способом, указанным им в представленном заявлении.

    К сведению. Основанием для отказа в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом помимо непредставления надлежащих документов от уполномоченных лиц являются:

    • размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
    • использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

    Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.



    Об установлении публичного сервитута

    Кадастровая палата по Ростовской области напоминает о том, что в сентябре 2018 года вступила в силу новая глава Земельного кодекса о публичных сервитутах.

             Публичные сервитуты могут устанавливаться для прохода или проезда через земельный участок, размещения на нем межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, для проведения на участке дренажных работ, для прогона через участок сельскохозяйственных животных, для охоты, рыболовства и рыбоводства.

             Также земельный участок может быть обременен сервитутом в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники.

             Для установления публичного сервитута необходимо обратиться с ходатайством в исполнительный орган государственной власти или органа местного самоуправления, который после рассмотрения ходатайства принимает решение о его установлении. В решении указываются цели установления сервитута: в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, нужд местного населения и т.д. На основании указанного решения с правообладателем земельного участка, заключается соглашение.

             Ходатайство об установлении публичного сервитута в уполномоченные органы власти могут направить субъекты естественных монополий, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения иные лица, уполномоченные осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута. 

             Ходатайство можно предоставить лично,  направить по почте на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети интернет. В нем необходимо указывать наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута;  сведения о лице, представившем ходатайство (заявителе); представителе заявителя;  цели установления публичного сервитута, срок; обоснование необходимости установления публичного сервитута, сведения о правообладателе инженерного сооружения,  кадастровые номера земельных участков (при их наличии); вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю;  сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства (в виде электронного или бумажного документа);  перечень документов, прилагаемых к ходатайству; согласие на обработку персональных данных; подтверждение достоверности указанных в ходатайстве сведений; дата и подпись заявителя.

             Публичный сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

     


    Электронные услуги Росреестра в 2019 году

    Кадастровая палата по Ростовской области напоминает, что развитие электронных услуг является одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра.

    На сегодняшний день электронными услугами Росреестра в нашем регионе пользуется широкий круг лиц – это физические лица, нотариусы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, банки и иные кредитные организации, застройщики и юридические лица – правообладатели объектов недвижимости.

    Широкая целевая аудитория пользователей электронных услуг говорит о популярности электронного способа подачи заявлений у жителей Ростовской области, о доступности электронных услуг Росреестра и о преимуществе электронного способа подачи заявления перед бумажным способом представления документов посредством посещения офиса МФЦ.

    Дальнейшему развитию и продвижению электронных услуг Росреестра будут способствовать вступающие в силу с 01.02.2019 положения Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым с указанной даты нотариусы после удостоверения договоров, на основании которых возникают права на недвижимость, и после выдачи свидетельств, устанавливающих права на недвижимость, будут обязаны представлять в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр.

    Ознакомиться с информацией об электронных услугах и сервисах Росреестра можно на официальном сайте Росреестра по адресу www.rosreestr.ru. Получить услуги Росреестра в электронном виде можно посредством использования электронного сервиса «Личный кабинет», расположенного на главной странице официального сайта, либо путем использования веб-сервисов ведомства, с условиями и порядком подключения к которым можно также ознакомится на официальном сайте Росреестра.



    «Лесная амнистия». Кому закон может помочь.

    11 августа 2017 года вступили в действие положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», называемого в народе законом о «лесной амнистии».

    Данный закон направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений, находящихся в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

    Положения названного закона в первую очередь направлены на защиту прав добросовестных приобретателей объектов недвижимости. Он был принят в защиту собственников, чьи земельные участки пересекаются с земельными участками, которые считаются лесными, и призван защитить граждан от изъятия их недвижимости, восстановить утраченные права.

    В свете закона сведения ЕГРН считаются приоритетными по отношению к сведениям, содержащимся в ГЛР, что, в свою очередь, позволяет сохранять за собственниками, права которых зарегистрированы в ЕГРН, принадлежащие им земельные участки.

    Какие именно участки попадают под «лесную амнистию»?

    Во-первых, это участки, предоставленные гражданам до 8 августа 2008 года под садоводство, огородничество, личное подсобное хозяйство, дачное хозяйство и индивидуальное жилищное строительство, а также указанные земельные участки в случае, когда переход прав граждан на них зарегистрирован после 08.08.2008 года.

    Во-вторых, это участки, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016 года.

    В-третьих, это земельные участки, попадающие в границы лесничеств, имеющие категорию земель лесного фонда, однако по данным ЕГРН и (или) правоустанавливающих документов имеют иную категорию.

    Исключение составляют земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, на территории объектов культурного наследия, относящиеся к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, к землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности или землям специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; а также земли, относящиеся к землям сельхозназначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства.



    Кадастровая палата по Ростовской области информирует о новом порядке определения кадастровой стоимости

    Новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (далее - Порядок) утвержден приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514 и вступает в силу 2 марта 2019 года.

    Новый Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:

    1. осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

    2. внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости;

    3. внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

    - о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);

    - о значении, проектируемом значении основной характеристики (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства);

    - о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);

    - о категории земель (в отношении земельного участка);

    - о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);

    - о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства);

    - об основной характеристике (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства).

    Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости по установленным Порядком правилам используются средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденные в установленном порядке, а при их отсутствии используются рассчитанные в соответствии с Порядком значения удельных показателей кадастровой стоимости.

    Также для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости Порядком определена последовательность применения средних, наименьших из средних и минимальных значений удельных показателей кадастровой стоимости начиная с кадастрового квартала, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, до субъекта Российской Федерации.

    При этом общий принцип определения кадастровой стоимости объектов недвижимости останется прежним: умножение площади объекта недвижимости на значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

    Необходимо отметить, что в Порядке появились механизмы определения кадастровой стоимости единых недвижимых комплексов, машино-мест и объектов незавершенного строительства.

    Так, например, кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства будет рассчитываться с учетом степени готовности такого объекта. В случае изменения степени готовности объекта незавершенного строительства или изменения его основной характеристики, кадастровая стоимость будет изменяться пропорционально.

    Вместе с этим Порядком установлены правила определения кадастровой стоимости для земельных участков, предназначенных для ведения садоводства либо огородничества, при разделе земельного участка, при образовании земельного участка путем объединении либо перераспределения, а также при наличии у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования.




    Дата создания: 07.03.2019 11:30:38

    Дата изменения: 07.03.2019 11:30:38

Возврат к списку

Количество просмотров страницы: 4