Обратная связь

Кто такой шеф-наставник?

  • 7 мая 2019

    Приоритетным направлением деятельности субъектов профилактики является деятельность по созданию условий для эффективной социальной реабилитации неблагополучных семей, оказанию необходимого и своевременного комплекса мер, совершенствованию форм и методов работы по профилактике социального неблагополучия.

    Одним из видов профилактической работы с подростками «Группы риска» является «институт наставничества». Это как один из видов воспитательной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете. Он осуществляется с целью коррекции асоциального поведения несовершеннолетних, оказания помощи семье в воспитании несовершеннолетнего. Социальное сопровождение несовершеннолетних «группы риска» предусматривает обязательное закрепление наставника из числа значимых для ребенка лиц, выразивших добровольное согласие на участие в судьбе ребенка. Подбор наставника осуществляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его интересов, доверительного отношения подростков к будущему наставнику.

    При выборе наставника учитывается характер правонарушения, возраст несовершеннолетнего, его склонности, а также возможности и согласие самого наставника выполнять возлагаемые на него обязанности.

    Основными задачами наставничества являются:

    1) оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической и социальной помощи несовершеннолетнему, находящемуся в трудной жизненной ситуации;

    2) организация просветительской работы с родителями (законными представителями ) для активизации профилактического потенциала семьи;

    3) индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации жизнедеятельности.

    Наставник назначается из числа классных руководителей, социальных педагогов, психологов, педагогов, обладающих высокими профессиональными и нравственными качествами, пользующихся авторитетом у подростков, руководителей образовательного учреждения, представителей общественности. Наставники организуют досуговую деятельность детей, проживающих в неблагополучных семьях, оказывают несовершеннолетним правовую и психологическую помощь. Кроме того, в целях обеспечения безопасности ребенка, профилактики алкоголизма (других зависимостей) родителей и насилия над ребенком, восстановления социальных функций семьи, наставники участвуют в профилактической работе с родителями. Наставничество устанавливается над несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном контроле, на учете в органах внутренних дел, на учете комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Показателями оценки эффективности работы наставника являются положительная динамика успеваемости несовершеннолетнего и посещения учебных занятий, отсутствие конфликтных ситуаций, нарушений общественного порядка, мониторинг качества знаний несовершеннолетнего.

    Наставник имеет право присутствовать на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних при рассмотрении дел в отношении несовершеннолетнего и его семьи, ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних о достаточном снятии с учета несовершеннолетнего в связи с исправлением или о принятии дополнительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего.

    Каждый наставник, исходя из особенностей личности несовершеннолетнего, и опираясь на свой жизненный опыт, выбирает для себя наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы. Вся работа наставника должна быть построена таким образом, чтобы помочь этим ребятам найти дальнейшую жизненную перспективу, отвлечь от совершения противоправных поступков.

    Наставники должны вести постоянную профилактическую работу со своими подростками: интересоваться учебой, встречаться с родителями, учителями – предметниками, классными руководителями, изучать жилищно-бытовые условия, оказывать помощь в решении семейных проблем, вовлекать подростка в спортивные секции , кружки по интересам. Зачастую наставники в кругу своей семьи и с подшефными проводят выходные дни, выезжают на природу, многие свои увлечения передают своим подшефным.

    Кроме этого, необходимо организовать привлечение специалистов в целях оказания помощи в решении возникающих в процессе жизнедеятельности подростка проблем (получении необходимых мер социальной поддержки, продолжении обучения, трудоустройства, восстановления нарушенных семейных связей и т.д.)

    В работе наставников можно использовать такие элементы наставничества, как медицинское сопровождение лиц, имеющих проблемы в состоянии здоровья, подготовка волонтерских групп для поддержки сверстников с проблемами алкогольной зависимости и т.д.

    Важной составляющей деятельности «Института наставничества» является оказание необходимой, доступной консультативной помощи наставникам. При этом уделяется внимание выстраиванию межличностных отношений, принятию правильных действий подростку к подростку при возникновений конфликтных ситуаций. Осуществляется индивидуальное консультирование наставников, информирование о спектре услуг для детей и подростков. Наставники обеспечиваются необходимыми методическими пособиями и материалами.

    Необходимую психолого-педагогическую, социально-правовую помощь наставники могут получить и через созданные интернет-ресурсы, что позволяет наставникам, столкнувшимся с проблемами в общении с несовершеннолетними, получить экстренную помощь и обеспечивает возможность преодоления возникшей трудной ситуации самостоятельно с учетом полученных рекомендаций.

    Шефы-наставники - люди, которым не безразлична судьба детей.




    Дата создания: 07.05.2019 14:28:52

    Дата изменения: 07.05.2019 15:37:18

Возврат к списку

Количество просмотров страницы: 17