Обратная связь

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2016 года Общественный совет при Администрации Аксайского раойна «Телефон доверия» потребительского рынка Национальные проекты Электронная приемная граждан Ростовской области Проблемные вопросы по подготовке к заключению договора о подключении к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Управление Пенсионного фонда в Аксайском районе

Сталкивались ли Вы с проявлением коррупции в органах самоуправления Аксайского района в 2018 г.?







  

Долгосрочная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Аксайского района на 2010-2012 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 
 
Наименование программы

Долгосрочная целевая программа ««Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Аксайского района на 2010-2012 годы»

Инициатор разработки проекта программы

Управление коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района

Основание для разработки программы

Распоряжение  Администрации Аксайского района от 08.10.2009г. «О разработке долгосрочной целевой программы «Содержание межпоселковых автомобильных дорог общего пользования Аксайского района на 2010-2012 годы»»

Муниципальный заказчик программы:  

Управление коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района

Основная цель программы

Обеспечение надежного, устойчивого функционирования дорожного хозяйства.

Создание условий безопасной эксплуатации межпоселковых автомобильных дорог.

Обеспечение надлежащего санитарного состояния межпоселковых автомобильных дорог и придорожных территорий, лесозащитных насаждений, прилегающих к автодорогам на территории Аксайского района

Основные задачи программы

1.Организация обеспечения движения транспорта по межпоселковым автомобильным дорогам в Аксайском районе, повышение безопасности дорожного движения.

2.Улучшение технического состояния межпоселковых  автомобильных дорог

3.Поддержание необходимого санитарного состояния межпоселковых автомобильных дорог и придорожных территорий, лесозащитных насаждений, прилегающих к автодорогам на территории Аксайского района

Сроки реализации программы

- 2010-2012  годы

Структура программы, перечень основных направлений и мероприятий

Правовое обоснование разработки долгосрочной целевой программы

Раздел 1.  Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

Раздел 4. Механизм реализации Программы .

Раздел 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

Исполнители программы

 Управление коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района

Объемы и источники финансирования программы

Реализация мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований Аксайского района, областного бюджета и бюджетов поселений.

Общий объем финансирования Программы составляет 195927,382 тыс.руб., в том числе:

-средства бюджета Аксайского района – 67901,400 тыс.руб.;

-средства областного бюджета – 101208,653 тыс.руб.;
-средства поселений – 26817,329 тыс.руб.
Объем финансирования по годам:

2010 год - 71407,743 тыс.руб.;

2011 год - 59552,881 тыс. руб.;

2012 год - 64966,758 тыс. руб.  

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-обеспечение сохранности и улучшение технического состояния содержания межпоселковых автомобильных дорог общего пользования протяженностью 100,715 км, поддержание их необходимого санитарного состояния;

-поддержание необходимого санитарного состояния придорожных территорий, лесозащитных насаждений, прилегающих к автодорогам на территории Аксайского района общей площадью 349,0 тыс.м2.

Система организации контроля за исполнением программы

 

   Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой     

   программы    осуществляет:  
   -Управление коммунального и дорожного хозяйства   Администрации Аксайского
   района;
   -сектор по контролю за исполнением бюджета
   Администрации Аксайского района
   Мониторинг реализации Программы осуществляет

   Отдел экономического анализа и прогноза Администрации 

   Аксайского района   
 
 

Правовое обоснование разработки долгосрочной  целевой программы

   

Долгосрочная целевая программа ««Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Аксайского района на 2010-2012 годы», (далее Программа) разработана в соответствии с: 

  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Уставом муниципального образования «Аксайский район»;
  • Положением об Управлении коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района.
                                             

Раздел Ι.

Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами      

Автомобильные дороги, в том числе межпоселковые, являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно и многообразно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и отдельных регионов.

Экономическая реформа, перемены в социально политическом устройстве РФ существенно повышают требования к надежности и эффективности работы сети  автомобильных дорог.  Децентрализация экономики, системы управления, материально-технического обеспечения, снабжения населения потребительскими товарами привела к образованию большого числа предприятий и фирм, нуждающихся в бесперебойной доставке грузов без промежуточных перевалок и централизованного складирования по схеме «от двери до двери». Расширение самостоятельности регионов существенно увеличило количество прямых транспортных связей между регионами.

Быстрое развитие происходит в сфере торговли, обслуживания и связанных с ними отраслей, которые в силу своей специфики тяготеют к автомобильному транспорту. Изменяется и схема расселения жителей РФ, особенно вблизи крупных и крупнейших административных и промышленных центров, каким является г.Ростов-на-Дону.

С началом экономической реформы в Аксайском районе  высвободились значительные трудовые ресурсы, которые не находя применения в местах проживания, устремились в г. Аксай, г.Ростов-на-Дону. Однако в г. Ростове-на-Дону возможности покупки или строительства собственного жилья ограничены большими ценами и отсутствием свободных территорий. В связи с этим, в Аксайском районе ускоренно развивается численность населения, работающего и в целом тяготеющего к г.Ростову- на- Дону. Все больше проявляется стремление людей приблизить свое жилье к природе, к экологически чистым районам, каким является - Аксайский район. 

Это привело к значительным размерам строительства ростовчанами загородных домов и дач в районе. Застроенные территории и посёлки располагаются в первую очередь, вдоль магистральных дорог, обеспечивающих быструю связь с местами работы, учреждениями образования, культуры, здравоохранения и т.д. Изменился и характер поездок. Если в прошлые годы эти поездки носили в основном сезонный характер, а пиковые нагрузки на дороги приходились на   выходные дни в летний период, то сейчас имеют место ежедневные пиковые периоды в утренние и вечерние часы в течение всего года, которые еще более увеличиваются в выходные дни.

В результате этих изменений автомобильные дороги района испытывают большие перегрузки и требуют повышенного внимания к содержанию, своевременному ремонту и реконструкции.

Растет и уровень автомобилизации населения. В Ростовской области он составляет 230 автомобилей на 1000 жителей. Высокий уровень автомобилизации, способствуя развитию экономики мобильности населения, имеет и ряд негативных последствий и, прежде всего, аварийность на транспорте. В связи с чем, возникают проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения.

В оперативном управлении Управления коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района на 01.01.2008 г. находилось - 80,07 км автомобильных дорог общего пользования местного значения (межпоселковых) из них с твердым покрытием - 78,5 км,  в том числе с асфальтобетонным покрытием - 64,9 км.   На 01.01.2009 г. их протяжённость составляла уже - 91,2 км, из них с твёрдым покрытием -88,3 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием - 66,8 км. В текущем 2009 году их протяженность составляет уже 100,715 км, в том числе с твердым покрытием 98,3 км (97,5%). Кроме того, на Управление возложена обязанность по проведению работ по санитарной уборке придорожных территорий и лесозащитных насаждений, прилегающих к автомобильным дорогам на территории Аксайского района. Общая площадь данных территорий-349 тыс. м2.

  • В 2007 году за счёт средств областного бюджета было капитально отремонтировано 15853 м2 межпоселковых автомобильных дорог на сумму 6151,797 тыс. руб. 
  • В 2008 году за счет средств областного и местного бюджетов было капитально отремонтировано 19528 м2    межпоселковых автомобильных дорог на сумму 12582,191 тыс. руб.   
  • В 2009 году из областного и местного бюджета средства на проведение работ по капитальному ремонту межпоселковых автомобильных дорог не выделялись. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а уровень роста автомобилизации значительно опережает темпы развития улично-дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  

Дорожная поверхность, из каких бы сверхстойких и прочных современных материалов не была она изготовлена, со временем под воздействием интенсивного дорожного движения, негативного воздействия погодных и множества других различных факторов начинает разрушаться, и теряет свои прежние технические качества, вследствие чего снижается общая эффективность и безопасность дороги. Содержание    автомобильных   дорог  предусматривает поддержание надлежащего технического состояния дороги, элементов обустройства и прилегающей территории. Обеспечение эффективности и безопасности дороги полностью зависит от качественного содержания дороги.  В понятие содержание дороги входит большой спектр самых разнообразных работ, направленных на обслуживание, ремонт и обустройство автомобильных дорог.   

В 2008 году расходы  районного бюджета на содержание межпоселковых автомобильных дорог и  составили  4837,4 тыс. руб.  Расходы по содержанию придорожных территорий и лесозащитных насаждений, прилегающих к автомобильным дорогам на территории Аксайского района составили 5072,1 тыс. руб. В 2009 году на содержание дорог было выделено 5253,8 тыс. руб., на содержание придорожных территорий и лесозащитных насаждений -6138, 7 тыс. руб.   Данный объем выделяемых средств позволял  производить только комплекс работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений на дорогах, а не сохранению и исправлению ее технических характеристик.

Постоянное недофинансирование привело к тому, что технические характеристики межпоселковых автомобильных дорог в ближайшее время уже не смогут обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автотранспорта.  В связи с этим, необходимо проведение первоочередных мероприятий, направленных на приведение межпоселковых автомобильных дорог в нормативное состояние, своевременное и качественное проведение работ по содержанию и ремонту межпоселковых автомобильных дорог  общего пользования в полном объеме.  

Таким образом, значимость, актуальность обозначенных проблем требуют комплексного подхода на основе программно-целевого метода.

Раздел 2.

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели.

 
 
 
Целями Программы являются:
 
  1. Обеспечение надежного, устойчивого функционирования дорожного хозяйства;
  2. Создание условий безопасной эксплуатации межпоселковых автомобильных дорог общего пользования Аксайского района.
  3. Обеспечение надлежащего санитарного состояния межпоселковых автомобильных дорог и придорожных территорий, лесозащитных насаждений, прилегающих к автодорогам.

Для достижения указанных целей в рамках Программы предполагается решение следующих задач:

  • организация обеспечения движения транспорта по межпоселковым автомобильным дорогам общего пользования, повышение безопасности дорожного движения;
  • улучшение технического состояния межпоселковых автомобильных дорог;
  • обеспечение сохранности межпоселковых автомобильных дорог;
  • поддержание необходимого санитарного состояния межпоселковых автомобильных дорог и придорожных территорий, лесозащитных насаждений, прилегающих к автодорогам на территории Аксайского района.
Перечень программных мероприятий, путем реализации которых планируется решение поставленных задач, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.

Реализация Программы рассчитана на 2010-2012  годы.

 

Раздел 3.

Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

 

Перечень программных мероприятий, путем реализации которых планируется решение поставленных задач, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.                

Всего на реализацию мероприятий Программы из бюджета Аксайского района, областного бюджета и бюджетов поселений  потребуется   195927,382 тыс. руб. в том числе:

  • средства бюджета Аксайского района – 67901,400 тыс.руб.;
  • средства областного бюджета – 101208,653 тыс.руб.;
  • средства поселений – 26817,329 тыс.руб.
 
Объем финансирования по годам:
  • 2010 год - 71407,743 тыс.руб.;
  • 2011 год - 59552,881 тыс. руб.;
  • 2012 год - 64966,758 тыс. руб. 


Раздел 4.

Механизм реализации Программы.

 

Реализация целей Программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

                                                       

Раздел 5.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

 
             

Управление коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района:

а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчетность о выполнении Программы;

в) несет ответственность за достижение целей и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.  

 

Управление коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.

Отдел экономического анализа и прогноза Администрации Аксайского района осуществляет оценку эффективности реализации Программы.

Реализация целей Программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Итоговый отчет о реализации Программы, согласованный с отделом экономического анализа и прогноза предоставляется Управлением коммунального и дорожного  хозяйства Администрации Аксайского района для рассмотрения на Коллегии Администрации Аксайского района.

 

Раздел 6.

Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

 
 

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить сохранность сети межпоселковых автомобильных дорог, дорожных сооружений и поддерживать их состояние в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

 

При выполнении программных мероприятий прогнозируется обеспечение:

 1. Текущего содержания 100,715 км межпоселковых автомобильных дорог, в том числе:

  • установка недостающих дорожных знаков в количестве 678 единиц;
  • ежегодное нанесение дорожной разметки, в том числе на барьерное ограждение и бордюрный камень) площадью 7350 кв.м.;
  • устройство и оборудование 17 остановочных автопавильонов;
  • ежегодное проведение работ по ликвидации сеток трещин на площади 600 кв.м;
  • отсыпка до нормативных параметров 7 км обочин межпоселковых дорог;
  • ликвидировать 28 несанкционированных съездов;

2.Поддержания необходимого санитарного состояния 100,715 км. межпоселковых автомобильных дорог,  придорожных территорий и лесозащитных насаждений, прилегающих к автодорогам на территории Аксайского района общей площадью 349 тыс. кв. м.

 

Социально-экономический эффект Программы будет заключаться в:

  • сокращении времени пребывания в пути населения района;
  • снижении количества дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий;
  • снижении количества предписаний об устранении нарушений, выданных ГИБДД  по сравнению с 2008 годом на 60%
 

Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов.

 
 
 
 
Количество просмотров страницы: 1