Обратная связь

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2016 года Общественный совет при Администрации Аксайского раойна «Телефон доверия» потребительского рынка Национальные проекты Управление Пенсионного фонда в Аксайском районе Электронная приемная граждан Ростовской области Проблемные вопросы по подготовке к заключению договора о подключении к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

Сталкивались ли Вы с проявлением коррупции в органах самоуправления Аксайского района в 2018 г.?







  

Обзор проведения Первой Всемирной конференции по безопасности дорожного движения

О конференции.

19—20 ноября 2009 года в Москве прошла Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения, которая собрала более 1500 делегатов из 150 стран.

В числе высокопоставленных участников конференции были министры из более, чем 70 стран, отвечающие за безопасность дорожного движения, а также руководители из 20 межправительственных и 80 неправительственных организаций.

Причиной созыва столь представительного форума явилось осознание международным сообществом того факта, что ситуация на дорогах планеты приобретает характер катастрофы. Эксперты Всемирной Организации Здравоохранения в своем докладе приравнивают ее к угрозе глобальной эпидемии и дают неутешительные прогнозы на будущее. В случае если правительства всех стран мира не выработают консолидированную политику по изменению существующего положения дел, к 2020 г. гибель в ДТП станет одной из лидирующих причин смертности людей на планете.

Глобальный масштаб проблемы безопасности дорожного движения подтверждается тем фактом, что решение о проведении конференции в Москве принималось на заседании 62—й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Перед участниками конференции была поставлена задача выработать коллективный документ, который бы определял приоритеты в борьбе против увеличения жертв аварий во всем мире, общие для всех стран подходы и наиболее эффективные методики по улучшению ситуации на дорогах.

Результатом работы конференции стало принятие Московской декларации. Данный документ знаменует собой начало новой эпохи - эпохи согласованных усилий в борьбе за безопасность дорожного движения при активном участии правительств всех стран мира. Следующим этапом должно стать объявление Генеральной ассамблеей ООН «Десятилетия действий по безопасности дорожного движения».

Открытие конференции.

В открытии принял участие Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев

Выступление Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.

Еще недавно безопасность на дорогах рассматривалась некоторыми государствами как сугубо внутреннее дело, локальная проблема. Между тем, и об этом свидетельствуют цифры, это одна из серьезных проблем международного развития, требующая и выработки общей стратегии, и совместных мер.

Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определенные, абсолютно четкие сигналы для всех водителей во всех странах - например, о том, что водитель, лишенный права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны.

В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает Федеральная целевая программа, цель которой - к 2012 году сократить число жертв автоаварий в полтора раза по сравнению с показателем 2004 года.

Выступление Министра Внутренних Дел Российской Федерации Рашида Нургалиева.

Впервые вопрос обеспечения безопасности дорожного движения рассматривается на столь высоком уровне. Для людей, чья работа связана со спасением жизни на дорогах, очевидно, что в одиночку, в масштабе одного государства, эту проблему решить невозможно. Глобализация уже сегодня делает границы прозрачными, люди свободно перемещаются по планете.

В связи с этим считаю невозможным эффективно бороться за безопасность дорожного движения только в рамках национальных программ. И потому сам факт проведения конференции на столь высоком уровне является прорывом. Встречи и обсуждения ведутся уже давно и регулярно. Но наша конференция в Москве собрала сегодня всех, кто борется за безопасность на дорогах всей планеты, с целью выработки правильного решения столь важной для каждого государства и для каждой семьи проблемы.

Выступление председателя комиссии по Глобальной безопасности дорожного движения Лорда Джорджа Робертсона.

Одна из основных рекомендаций, выработанных нашей Комиссией, состоит в том, чтобы дорожная безопасность стала приоритетной задачей для многостороннего международного сотрудничества. В настоящее время это особенно важно для развивающихся стран. У нас есть практические методы и теоретические знания, позволяющие снизить смертность и травматизм на дорогах.

Мы должны повысить качество строительства дорог, а также принимать соответствующее законодательство для того, чтобы все люди строго соблюдали правила, например, в отношении ремней безопасности. Необходимо улучшить конструкцию автомобилей в целях обеспечения наибольшей безопасности, сделать так, чтобы пешеходы и водители рассматривали друг друга как равных участников движения.

Перед нами должна быть не просто сухая статистика. Мы должны думать о людях, о жизнях, которые мы теряем на дорогах. Все эксперты в этой области знают, какие нужно предпринимать действия, чтобы спасать жизни. В ближайшие десятилетия 50 миллионов человек могут стать жертвами дорожных происшествий. Мы должны уберечь эти 50 миллионов.

Выступление исполнительного секретаря ЕЭК ООН Яна Кубиша.

По—настоящему дорожная безопасность должна начинаться с сотрудничества. Наше партнерство в рамках внешних инициатив и проектов направлено на обеспечение безопасности движения, предупреждение и смягчение последствий дорожных происшествий. Европейская комиссия стремится найти системные решения, чтобы на практике осуществить резолюции Генеральной ассамблеи ООН по обеспечению безопасности дорожного движения. Страны Латинской Америки, Карибского бассейна, Азии и Тихоокеанского бассейна, Европы, Восточной Азии - все приняли декларации по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению ДТП.

Выступление регионального директора ЮНИСЕФа для Центральной и Восточной Европы и СНГ Стивена Алена.

По всему миру ДТП является основной причиной смертности среди детей от 5 до 14 лет. Каждые две минуты в дорожном происшествии умирает подросток, еще 38 получают травмы. Приблизительно 10 миллионов детей каждый год получают травмы или становятся инвалидами в результате ДТП. Мы обязаны извлечь из этого уроки и привлечь к этой проблеме внимание родителей. Мы должны уйти от мысли о том, что можно полагаться только на поведение детей. Прежде всего, необходимо усовершенствовать проектирование всей дорожной инфраструктуры. Это требует определенного вмешательства в систему в целом.

Выступление представителя Молодежной неправительственной организации Флора Лишота.

В 2007 году Всемирная Организация Здравоохранения впервые создала молодежное подразделение для борьбы с этим бедствием. Более 400 молодых людей из более чем 100 стран мира работают над решением задачи обеспечения безопасности дорожного движения. Они встречаются с министрами своих стран, освещают эту проблему в средствах массовой информации. Во время Всемирной ассамблеи молодежи мы призвали все неправительственные организации принимать активное участие в решении задачи повышения безопасности дорожного движения.

Пленарное заседание №1. «Дорожно – транспортные происшествия как проблема в области развития».

Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации Рашида Нургалиева.

Основным условием снижения смертности на дорогах является целенаправленность работы в сфере безопасности дорожного движения.

В Российской Федерации основу национальной стратегии в данной сфере составила Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», основная задача которой - сокращение к 2012 году числа погибших в дорожных происшествиях в полтора раза по сравнению с уровнем 2004 года.

Ключевыми направлениями действий по достижению поставленной цели являются повышение правосознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и целый ряд других мероприятий. Принимаемые меры уже позволили сократить количество погибших на дорогах страны на 6,5 тысяч человек по сравнению с отправным 2004 годом.

Дальнейшие усилия будут направлены на предупреждение нарушений правил дорожного движения, а также на обеспечение наибольшей безопасности всех участников процесса.

Конференция является точкой отсчета для будущих оценок развития ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с этим представляется целесообразным под эгидой ООН провести через 5 лет Вторую всемирную министерскую конференцию по безопасности дорожного движения   для оценки результатов, достигнутых нашими странами в ходе выполнения рекомендаций настоящей конференции.

Выступление Генерального секретаря Международного транспортного форума Джека Шорта.

Наша организация объединяет министров транспорта многих стран и работает по обеспечению безопасности транспорта более сорока лет. Известно, что работа в данной сфере должна отличаться оперативностью и эффективностью. За сорок лет нашей работы было принято множество рекомендаций и резолюций, некоторые из которых были реализованы и действуют по сей день. Это касается, например, использования ремней безопасности. Однако реализованы были не все инициативы. Мы все больше убеждаемся в необходимости выработать единый комплексный подход, конечной целью которого будет нулевой показатель смертности на дорогах. Иными словами, мы должны стремиться свести количество жертв к нулю.

Говоря о комплексном подходе, я подразумеваю существование и взаимодействие трех следующих компонентов. Первый — активное участие руководителей стран в выполнении обязательств по обеспечению дорожной безопасности и снижению смертности на дорогах. Второй — целевые показатели, которые отражали бы динамику изменений, а также являлись бы своего рода конечной точкой на пути преодоления проблемы. Третий — создание специальных ведущих агентств, которые организовывали бы и координировали бы работу по обеспечению дорожной безопасности. Также хотелось бы еще раз подчеркнуть нехватку четко сформулированных мер и программ по работе в данной сфере.

Пленарное заседание №2. «Примеры передового опыта в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Выступление Министра транспорта Гана Майка Хамма.

Для решения данной проблемы нашим правительством было принято два документа: «Национальная стратегия по безопасности на дорогах» и «Национальная стратегия по безопасности на дорогах — 2». В совокупности оба эти документа являются попыткой выработать системный подход к обеспечению безопасности дорожного движения.

Сегодня в рамках нашего форума мы призываем руководства стран на всех уровнях принимать участие в решении проблемы обеспечения безопасности на дорогах. Я также хочу подчеркнуть роль информационных кампаний: своевременное информирование не только руководства, но и всего населения, поможет решать проблемы дорожного движения комплексно.

Мы также хотели выступить с предложением о создании агентства по обеспечению дорожной безопасности, которое обладало бы четкими полномочиями и осуществляло мониторинг и контроль по исполнению стандартов. Сейчас в Гане действует соответствующая комиссия, но она не обладает достаточными полномочиями. Я думаю, что укрепление правового статуса этой комиссии позволит более эффективно проводить политику по обеспечению дорожной безопасности.

Выступление Главы Департамента исследований Министра здравоохранения Бразилии Оталиба Либаньо Мараиса Нето.

Бразилия - очень большая страна, каждый регион которой уникален. Ежегодно у нас происходит 35 тысяч дорожных происшествий. Основные направления политики обеспечения безопасности дорожного движения в нашей стане — снижение уровня смертности и сокращение числа ДТП в целом.

Следующим шагом нашей политики стала повсеместная антиалкогольная кампания, направленная на сокращение числа случаев вождения в нетрезвом виде. В рамках этой политики был принят закон, в соответствии с которым содержание алкоголя в крови водителей не допускается, то есть должно быть равно нулю. Кроме того, все коммерческие предприятия, торгующие алкогольными напитками, обязаны информировать об этом водителей.

Я хотел бы особенно отметить то, что этот закон оказал положительное влияние на общие показатели потребления алкоголя, а также на ситуацию на дорогах. Он стал важнейшим шагом на пути к решению проблем обеспечения безопасности движения.

Выступление заместителя госсекретаря Министерства инфраструктуры Польши Ольгерда Дзьеконски.

Другое направление нашей работы - это защита уязвимых участников дорожного движения. В рамках этого направления нам очень помогает опыт Германии и Великобритании. Кроме того, мы работаем над проектом «Голландский город». Цель этого проекта - создание безопасной дорожной инфраструктуры для пешеходов в центре города.

Не менее важно проводить активную работу с населением, воспитывать культуру вождения и даже создавать новую моду для молодого поколения в этом плане. Я также хотел бы подчеркнуть роль местных властей, как ключевого партнера в предпринимаемых действиях. А особенно важно стремиться к объединению усилий всех заинтересованных сторон и созданию единой политики обеспечения безопасности дорожного движения.

Выступление председателя Федеральной комиссии по безопасности дорожного движения Нигерии Осита Чидока.

В Нигерии работают специальные агентства, финансирующие работы правоохранительных органов, так же к работе на дорогах активно привлекаются волонтеры. Таким образом, мы объединяем усилия населения и представителей закона. Сегодня у нас работает самая большая в Африке группа волонтеров – 13179 человек. С каждым годом растет и число сотрудников полиции.

Нельзя не упомянуть отдельно образовательные программы, проводимые в учебных заведениях по всей стране. В 2007 году Национальный совет по образованию утвердил включение вопросов безопасности движения в обязательную программу обучения в школе. Сегодня статистика показывает изменение ситуации в лучшую сторону. За последние 3 года наши показатели ДТП сократились на 90 %.

Не так давно нами был составлен план действий до 2020 года, который будет учитываться при составлении бюджета страны на предстоящие годы, и который уже одобрил Президент Нигерии.

Пленарное заседание №3. «Дальнейшие шаги по повышению безопасности дорожного движения»

Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации Рашида Нургалиева

Нам необходимо задать себе вопрос: все ли мы делаем для того, чтобы подготовить человека к современному этапу развития? Приходится констатировать, что для того, чтобы человек чувствовал себя уверенно, многое еще не сделано.

Полагаю, что помочь в этом нам может молодежь, которая также как и мы заботится, чтобы человек в 21-м веке был надежно защищен, чувствовал себя в безопасности.

Рынок предлагает нам современные транспортные средства. Зачастую при выборе мы ориентируемся на цену, дизайн, топливную экономичность. Но, к сожалению, нередко мы не обращаем внимания, насколько безопасен автомобиль, приспособлен ли к эксплуатации в том или ином регионе мира. Думается, основная ответственность в данном вопросе ложится на производителя.

Еще один немаловажный аспект связан с тем, что многие из нас учились ездить много лет назад на скорости 60 — 70 километров в час. Современные же автомобили способны развивать скорость 200 - 220 километров в час. Очевидно, что «старый багаж» не позволяет безопасно управлять ими.

В системе человек — автомобиль — дорожная инфраструктура имеется дисбаланс, который обусловлен недостаточным уровнем правового сознания, подготовки и культуры общения участников дорожного движения. Я знаю, что во многих странах есть современные технологии и методики, направленные на повышение этих качеств. Так давайте объединяться для того, чтобы современный автомобиль и современный человек соответствовали друг другу.

Выступление Министра транспорта США Рейи ЛаХуда.

В США общее количество случаев смерти в результате ДТП к 2009 году снизилось. Тем не менее, многое еще предстоит сделать в этой области.

Факт остается фактом: 37 тысяч человек погибает на американских дорогах ежегодно. Это неприемлемо. Поэтому мы собираемся удвоить наши усилия с целью снижения смертности и количества дорожно-транспортных происшествий. Наши действия будут иметь научную базу. И прежде всего, речь идет о сборе необходимой статистической информации.

Поиск решений — процесс трудоемкий, однако, приятно понимать, что многие из возможных решений не требуют больших затрат и их можно включить в стоимость строительства дорог. Одной из важных инициатив стало проведение кампании, которую мы назвали «Разрушительное вождение». Цель этой программы — помочь водителям сосредоточиться только на процессе вождения. В Америке небезопасное вождение приобрело характер эпидемии: водители говорят за рулем по мобильному телефону, отправляют текстовые сообщения, заглядывают в газеты. Такое поведение требует пристального внимания со стороны руководства и общественности.

Вождение по любым дорогам - в России или Германии, в городах или деревнях - будет безопасным только в том случае, если человек, сидящий за рулем, будет сосредоточен на дороге. Поэтому мы считаем необходимым модернизировать систему управления дорожным движением и систему контроля. Мы призываем вас пристально следить за развитием технологий, которые могли бы повысить безопасность дорог.

У нас очень много общих проблем и общих задач, но, работая вместе, я уверен, что мы достигнем наших целей: вождение станет более безопасным и люди будут более уверены в своем будущем. Потому мы обязаны продолжать наше сотрудничество с Российской Федерацией и другими представителями мирового сообщества.

Выступление Президента ассоциации безопасного международного движения Рошель Собель.

Мы - сообщество НПО - считаем, что в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения настало время действовать более решительно. В мае прошлого года более ста представителей 78 НПО из сорока стран собрались в Брюсселе для того, чтобы провести революционное совещание. Совместно мы разработали Брюссельскую декларацию НПО, которая включает основные рекомендации правительствам для дальнейших шагов по достижению положительных результатов в этой области. Наши рекомендации исходят из наших экспертных знаний, нашего уникального взгляда на суть вещей. Мы стали голосом тех, кто уже никогда не будет услышан после аварии на дороге.

Мы   -   голос   справедливости.   Мы   призываем   правительства   признать,   что  дорога   - это не только вопрос здоровья, дорога - это вопрос прав человека.

Мы - голос действий. Мы призываем правительства подготовить соответствующий план действий, а также принять стандарты по безопасности транспортных средств и соответствующей подготовке водителей.

Мы - голос сотрудничества. Мы считаем, что только путем объединения международных усилий мы значительно сократим количество погибших на дорогах.

Мы — голос памяти. За ужасающей статистикой всегда стоят люди, чьи—то биографии.

Мы предлагаем ввести Международный день памяти жертв ДТП — третье воскресенье ноября.

Давайте объединим наши усилия, давайте сотрудничать, чтобы дети и взрослые, которые отправляются в путь, всегда возвращались домой.

Выступление Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктора Кирьянова.

В ходе дискуссий обсуждались проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, были предложены пути их решения, даны рекомендации по отдельным направлениям деятельности в данной сфере. Также прошли тематические секционные заседания.

- Партнерство в целях повышения безопасности дорожного движения

- Политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

- Вклад сектора здравоохранения в безопасность дорожного движения

- Воздействие на участников дорожного движения

- Влияние дорожной инфраструктуры на безопасность дорожного движения

- Безопасность конструкции транспортных средств

- Сбор данных для решения проблем безопасности дорожного движения

Десятилетие действий

Представление десятилетия действий по безопасности дорожного движения (2011 – 2020 годы).

Выступление Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктора Кирьянова.

Мы призываем Генеральную Ассамблею ООН объявить период с 2011 по 2020 годы «Десятилетием действий по повышению безопасности дорожного движения», в ходе которого государства и международные сообщества должны будут предпринять ряд дополнительных мер, направленных на сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.

Предложения по нашим действиям в области обеспечения безопасности дорожного движения на ближайшую перспективу позволят скорректировать наши планы в этой сфере деятельности.

Выступление руководителя Департамента предупреждения травматизма, насилия и инвалидности Всемирной Организации Здравоохранения Этьена Круга.

Почему наша программа называется «Десятилетие действий»? Потому что перед нами стоит ряд проблем, требующих принятия срочных мер. «Десятилетие действий» дает нам возможность предпринять скоординированные усилия в поддержку национальных и местных программ по обеспечению дорожной безопасности. Эта декада может стать и новой вехой в истории Организации Объединенных Наций. Сейчас очень сложно делать прогнозы, так как прежде всего, мы должны ставить четкие цели перед собой.

Очень важно, чтобы эта международная работа велась по основным направлениям:

- Необходимо укреплять институты управления безопасностью дорожного движения;

- Совершенствовать дорожную инфраструктуру;

- Создавать более безопасные средства транспорта;

- Воспитывать сознательное отношение всех участников дорожного движения по отношению друг к другу;

- Разрабатывать стандарты международной безопасности и эффективно внедрять их во всех странах.

Все эти направления одинаково важны. И если мы будем работать по всем пяти направлениям, мы достигнем очень многого и ситуация значительно изменится. Мы также должны разработать перечень промежуточных целей в рамках этого десятилетия. По мере достижения этих промежуточных целей, каждые четыре года нужно готовить доклады о полученных результатах. Это поможет не только четко выполнять намеченную стратегию, но вовремя корректировать ее по мере необходимости.

Выступление ведущего специалиста по транспортной безопасности Всемирного банка Энтони Блисса.

Всемирный банк поддерживает «Десятилетие действий» и ту основу, которая создана для решения задачи по обеспечению безопасного движения в течение десятилетия. Эта основа содержит очень важные элементы, в частности многопрофильное взаимодействие между различными секторами, необходимое для того, чтобы увеличить региональный и национальный потенциал, стабилизировать ситуацию и снизить травматизм и смертность на дорогах к 2020 году. Очевидно, что все эти направления взаимосвязаны.

Наша программа определяет пять направлений работы:

- Необходимость улучшить управление дорожной сетью;

- Усовершенствовать структуру дорог;

-Улучшить конструкцию автомобилей, сделать их более безопасными;

-Достичь более высокой дорожной дисциплины участников дорожного движения;

- Обеспечить оказание экстренной медицинской помощи.

Пожалуй, обеспечение качественного управления дорожной сетью и ее безопасности имеют самые высокие приоритеты, потому что без них все остальные направления нельзя будет реализовать в последующее десятилетие. Мы также будем продолжать взаимодействие с нашими партнерами, чтобы обеспечить стабильные источники финансирования и поддерживать необходимые меры по повышению безопасности дорожной сети в предстоящее десятилетие.

Не могу не согласиться с тем, что только наше взаимодействие поможет достичь поставленной цели. Для этого необходимо правильное видение проблем, достаточное финансирование, надлежащий контроль за ситуацией. Я призываю вас всех объединить усилия!

Выступление генерального директора Фонда Международной Автомобильной Федерации Дэвида Уорда.

В 2009 г. в Риме на заседании Комиссии по глобальной безопасности дорожного движения был представлен доклад «Сделаем дороги безопаснее»(«Мэйк роадс сэйф репорт»). В  этом  докладе  было  сформулировано  предложение  провести  «Десятилетия  действий». И вот мы находимся в Москве на министерской конференции, чтобы обсудить это предложение.

В течение последних десяти лет многие люди, организации и страны прикладывали значительные усилия по решению проблемы безопасности на дорогах. Эти  годы работы подготовили солидную основу для предстоящего «Десятилетия действий»:

- Создана организационная структура;

- Выработаны рекомендации политического характера;

- Обеспечена поддержка со стороны ООН;

- Разработаны эффективные методы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма.

Существует твердая уверенность, что «Десятилетие действий» принесет свои плоды.

Сегодняшняя конференция послужила прекрасным поводом для объединения наших усилий и обмена опытом, несмотря на объективную сложность решения проблем мирового масштаба. Самое главное в нашей совместной деятельности — сохранение жизни людей. Я уверен, что все наши участники это осознают и знают, какие шаги предпринять в этом направлении. Что необходимо больше всего, и что мне хочется особо подчеркнуть, — это наличие политической воли. Эффективное решение вопросов безопасности дорожного движения зависит от поддержки высокопоставленных представителей государственной власти, поэтому эта конференция имеет значение еще и как собрание таких лидеров. Конференция в Москве -это политическое событие, а московская Декларация - политическое заявление о намерениях. Я призываю всех нас объединить усилия, чтобы добиться общей цели.

«Московская декларация»

Выступление Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктора Кирьянова.

Итоговая декларация - это без преувеличения главный результат нашей работы, причем не только непосредственно в ходе проведения конференции, но и на подготовительном этапе.

В ней нашли отражение те основополагающие принципы, на которых должна строиться система обеспечения безопасности дорожного движения в мире.

Она содержит необходимые рекомендации по совершенствованию этой системы и ее дальнейшему развитию.

ПЕРВАЯ ВСЕМИРНАЯ МИНИСТЕРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

МОСКВА, 19-20 НОЯБРЯ 2009 Г.

МОСКОВСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Мы, министры и главы делегаций, а также представители международных, региональных и субрегиональных правительственных и неправительственных организаций и частного сектора собрались в Москве, Российская Федерация, 19 20 ноября 2009 г. для участия в Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

Признавая ведущую роль Правительства Российской Федерации в подготовке и проведении Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения и ведущую роль Правительства Султаната Оман в руководстве процессом принятия резолюций Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, связанных с этой тематикой.

Принимая во внимание, что, как свидетельствует подготовленный Всемирной организацией здравоохранения и Всемирным банком в 2004 г. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма и последующие публикации, дорожно-транспортный травматизм является одной из важнейших проблем общественного здравоохранения и основной причиной смертности и травматизма во всем мире и что в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают более 1,2 миллиона человек, а 50 миллионов получают травмы или остаются инвалидами, в результате чего дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5-29 лет.

Выражая озабоченность тем фактом, что более 90% случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий регистрируются в странах с низким и средним уровнями доходов и что наиболее уязвимыми группами населения в этих странах являются пешеходы, велосипедисты, водители двух- и трехколесных моторизированных транспортных средств и пассажиры, пользующиеся небезопасным общественным транспортом, Сознавая тот факт, что помимо огромных человеческих страданий, связанных со смертностью и травматизмом в результате дорожно-транспортных происшествий, для жертв и их семей, ежегодные потери от травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, в странах с низким и средним уровнями доходов составляют более 65 млрд. долл. США, что превышает общую сумму, полученную в рамках помощи на цели развития, и составляет 1—1,5% от валового национального продукта, тем самым оказывая негативное влияние на устойчивое развитие стран.

Будучи убежденными в том, что при отсутствии надлежащих мер данная проблема лишь усугубится в будущем, так как по прогнозам к 2020г. случаи смерти в результате дорожно-транспортных происшествий станут одной из ведущих причин смертности, в особенности в странах с низким и средним уровнями доходов, Подчеркивая тот факт, что причины смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, а также их последствия известны и могут быть предотвращены, и то, что к числу этих причин относятся: неадекватный скоростной режим и превышение скорости; управление транспортным  средством  в  нетрезвом  состоянии;  ненадлежащее  использование  ремней  безопасности,  средств  безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности; использование старых транспортных средств, транспортных средств в плохом техническом состоянии  или  в  которых отсутствуют средства  безопасности;  плохо спроектированная  или  недостаточно обслуживаемая  с технической точки зрения дорожная инфраструктура, особенно не обеспечивающая безопасность пешеходов; неудовлетворительные или небезопасные системы общественного транспорта; отсутствие или недостаточное обеспечение соблюдения законодательства в области дорожного движения; недостаточное политическое осознание и отсутствие адекватных служб помощи при травмах и реабилитационных учреждений.

Признавая, что значительная доля случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий связана с профессиональной деятельностью и что осуществление мер по обеспечению безопасности всего парка автотранспортных средств может внести вклад в повышение уровня безопасности дорожного движения.

Учитывая тот факт, что за последние тридцать лет многие страны с высоким уровнем доходов добились существенного сокращения числа случаев смерти и травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, путем постоянного содействия реализации целевых научно

обоснованных программ по профилактике травматизма, а также принимая во внимание, что продолжение этой работы будет способствовать дальнейшим успехам в создании безопасных для жизни транспортных сетей и что, следовательно, страны с высоким уровнем доходов должны продолжать работу по постановке и практической реализации амбициозных целей по сокращению числа несчастных случаев на дорогах и способствовать обмену передовым опытом в области профилактики дорожно-транспортного травматизма на глобальном уровне.

Отмечая усилия, предпринимаемые некоторыми странами с низким и средним уровнями доходов по внедрению передового опыта, постановке

масштабных задач и осуществлению мониторинга дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

Признавая  проводимую  системой  Организации  Объединенных  Наций  работу,  в  частности  многолетнюю  работу  региональных  комиссий Организации Объединенных Наций и ведущую роль Всемирной организации здравоохранения, направленную на усиление политической поддержки  обеспечению безопасности дорожного движения,  увеличение объема  мероприятий  по  повышению безопасности дорожного движения, содействие внедрению передового опыта и координацию вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в рамках системы Организации Объединенных Наций.

Признавая также достигнутые успехи  в деятельности  Группы по сотрудничеству в рамках Организации Объединенных Наций  в области безопасности дорожного движения, представляющей собой консультативный механизм, члены которой занимаются вопросами обеспечения безопасности дорожного движения  и  круг деятельности  которой  включает предоставление  правительствам  и  гражданскому обществу рекомендаций в отношении надлежащей практики в поддержку действий, направленных на борьбу с основными факторами риска в области безопасности дорожного движения.

Признавая деятельность других заинтересованных сторон, включая межправительственные организации, региональные финансовые учреждения, неправительственные организации и организации гражданского общества, а также другие частные организации.

Признавая роль Глобального механизма по вопросам безопасности дорожного движения, созданного по инициативе Всемирного банка в качестве первого механизма финансирования для оказания содействия в создании потенциала и предоставления технической поддержки в обеспечении безопасности дорожного движения на глобальном, региональном и страновом уровнях.

Принимая  во внимание доклад Комиссии  по  вопросам обеспечения безопасности дорожного движения  во всем  мире За  безопасные автомобильные дороги: новая приоритетная задача для устойчивого развития, в котором отмечается связь между безопасностью дорожного движения и устойчивым развитием и содержится призыв к увеличению объема ресурсов и усилению приверженности к оценке безопасности дорожной инфраструктуры.

Принимая  во  внимание  результаты   исследований,  приведенные  в  докладе  Международного транспортного  форума   и  Организации экономического сотрудничества и развития Стремясь к нулю: амбициозные цели в области безопасности дорожного движения и системный подход к обеспечению безопасности, а также его рекомендации всем странам вне зависимости от уровня безопасности дорожного движения перейти к использованию системного подхода к обеспечению безопасности для достижения амбициозных целей.

Признавая данные, приводимые в подготовленном Всемирной организацией здравоохранения / ЮНИСЕФ Всемирном докладе о профилактике детского травматизма, в котором отмечается, что дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной всех непреднамеренных травм среди детей, и описываются физические характеристики и особенности развития, в результате которых дети подвергаются особому риску.

Признавая, что глобальный кризис в области безопасности дорожного движения может быть преодолен только с помощью межсекторального сотрудничества и партнерства с участием всех заинтересованных сторон как в государственном, так и частном секторах с привлечением гражданского общества.

Признавая тот факт, что безопасность дорожного движения - это комплексная проблема, решение которой может внести значительный вклад в достижение Целей тысячелетия в области развития, и что создание потенциала в области предупреждения дорожно-транспортного травматизма должно быть в полной мере интегрировано в национальные стратегии развития транспорта, окружающей среды и здравоохранения и поддержано многосторонними и двусторонними учреждениями посредством более упорядоченной, эффективной и координированной работы по оказанию внешней помощи.

Осознавая тот факт, что результаты в мировом масштабе достигаются при условии реализации соответствующих мер на национальном и местном уровнях и что эффективные усилия по улучшению ситуации в области безопасности дорожного движения во всем мире требуют сильной политической воли, приверженности и ресурсов на всех уровнях: национальном, субнациональном и глобальном.

Приветствуя подготовленный Всемирной организацией здравоохранения Доклад о положении дел в области безопасности дорожного движения во всем мире, где впервые представлена оценка ситуации по странам на глобальном уровне, в котором определены недостатки и установлена точка отсчета для оценки развития ситуации в будущем.

Приветствуя   также   результаты   работы   по   проектам,   реализованным   региональными   комиссиями   Организации   Объединенных   Наций для оказания содействия странам с низким и средним уровнями доходов в постановке собственных задач по снижению дорожно-транспортного травматизма, а также региональных задач.

Намереваясь строить работу на основе успешного опыта и извлеченных уроков.

Настоящим постановляем:

1. Оказывать содействие в реализации рекомендаций, содержащихся во Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма;

2. Усилить ведущую и руководящую роль государственных структур в области безопасности    дорожного движения, включая назначение или укрепление ведущих ведомств и соответствующих механизмов координации на национальном или субнациональном уровнях;

3. Поставить амбициозные,  но выполнимые задачи по снижению дорожно-транспортного травматизма  на  национальном уровне, четко увязанные с планируемыми инвестициями и политическими инициативами, и мобилизовать необходимые ресурсы для обеспечения эффективной и устойчивой реализации поставленных задач в рамках системного подхода к обеспечению безопасности;

4. Предпринять конкретные шаги по разработке и реализации политики и инфраструктурных решений для защиты всех участников дорожного движения и, в особенности, наиболее уязвимых групп населения, таких как пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, лица, пользующиеся небезопасным  общественным транспортом,  а также дети, пожилые люди и люди, живущие с инвалидностью;

5. Приступить к внедрению более безопасных и более устойчивых транспортных систем, в том числе с помощью инициатив в области планирования землепользования и содействия использованию альтернативных форм передвижения;

6. Обеспечить согласованность нормативно-правовых документов по вопросам безопасности дорожного движения и безопасности транспортных средств  и  передового опыта  посредством  реализации  соответствующих  резолюций  Организации  Объединенных  Наций  и  юридических инструментов, а также серии руководств, подготовленных Группой по сотрудничеству в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения;

7. Поддерживать или обеспечить более полное соблюдение и знание существующего законодательства и, при необходимости, обеспечить усовершенствование законодательных актов, а также систем регистрации транспортных средств и водителей с учетом международных стандартов;

8. Побуждать организации вносить активный вклад в  повышение безопасности дорожного движения,  связанного с профессиональной деятельностью, путем принятия к использованию передового опыта руководства парком автотранспортных средств;

9. Поощрять   совместную   работу   посредством   укрепления   сотрудничества   между  соответствующими   государственными   учреждениями, организациями системы Организации Объединенных Наций, частным и государственным секторами и гражданским обществом;

10. Усовершенствовать сбор данных на национальном уровне и их сопоставимость на международном уровне, в том числе приняв стандартное определение случая смерти в результате дорожно -транспортного происшествия как любого случая немедленной смерти или смерти в течение 30 дней, вызванной дорожно-транспортным происшествием, и стандартные определения травмы; развивать международное сотрудничество с целью разработки надежных и унифицированных систем данных;

11. Укреплять службы оказания добольничной и больничной помощи при травмах, а также службы реабилитации и социальной реинтеграции путем принятия соответствующего законодательства,  подготовки кадров и расширения доступа  к медицинской помощи для обеспечения своевременной и эффективной помощи нуждающимся в ней.

Предлагаем Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций объявить десятилетний период с 2011 по 2020 год "Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения" с целью стабилизации и последующего сокращения прогнозируемого уровня случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в мире к 2020 г.;

Принимаем решение провести оценку достигнутых результатов через пять лет после Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения;

Предлагаем международному сообществу донорских организаций обеспечить дополнительное финансирование в поддержку обеспечению безопасности дорожного движения на глобальном, региональном и страновом уровнях, в особенности в странах с низким и средним уровнями доходов; и Предлагаем Генеральной Ассамблее ООН выразить согласие с положениями данной декларации.

Москва, Российская Федерация

20 ноября 2009г.

Закрытие конференции.

Выступление Министра Внутренних Дел Российской Федерации Рашида Нургалиева

Перед нами поставлена цель: остановить рост числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру и снизить уровень аварийности на дорогах.

Приоритетами в области обеспечения безопасности дорожного движения являются: участник дорожного движения, транспортное средство и дорожная инфраструктура - три составляющие, которые должны существовать в гармонии друг с другом. Надо понимать, что в центре стоит человек — его жизнь и здоровье. Поэтому все мы в равной степени несем ответственность за жизнь и здоровье участников дорожного движения во всем мире.

Стратегическими направлениями в организации обеспечения безопасности дорожного движения являются, прежде всего, консолидация усилий государства, муниципальных, общественных институтов, средств массовой информации и гражданского общества; совершенствование действующего законодательства и его унификация; ориентирование деятельности государственных и общественных институтов на предупреждение противоправного поведения водителей и пешеходов; внедрение современных технологий, а также принятие и реализация профилактических мер.

Мы слышали выступления молодежи из США, Швейцарии, Канады, России и Бельгии. Их позиции и мысли нашли свое отражение в итоговой декларации. Кроме того, мы запланировали в следующем году провести международный молодежный форум по безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге.

Московская конференция, обсуждение подготовленного ВОЗ доклада о положении дел с дорожно-транспортным травматизмом фактически являются отправной точкой для скоординированных совместных усилий и действий по обеспечению безопасности дорожного движения на ближайшее десятилетие.

С сегодняшнего дня эпоха безопасности дорожного движения делится на два этапа: до проведения Первой всемирной конференции и после. Второй этап — это построение новой архитектуры безопасности дорожного движения. Все вы, уважаемые коллеги, - посланники доброй воли и воплотители идей первой Всемирной конференции по безопасности дорожного движения, — обязаны донести эти идеи до граждан всех стран мира! Наступило время действовать эффективно, согласованно, наступательно и результативно.

Для оценки реализации и эффективности принятых на первой всемирной конференции решений представляется важным проведение в ближайшие годы Второй всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

В заключение хочу поблагодарить всех наших коллег, которые помогали готовить эту конференцию и всех, кто принял в ней участие.

Количество просмотров страницы: 15