Обратная связь

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2016 года Общественный совет при Администрации Аксайского раойна «Телефон доверия» потребительского рынка Национальные проекты Управление Пенсионного фонда в Аксайском районе Электронная приемная граждан Ростовской области Проблемные вопросы по подготовке к заключению договора о подключении к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

Сталкивались ли Вы с проявлением коррупции в органах самоуправления Аксайского района в 2018 г.?







  

О межведомственном взаимодействии по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей

АДМИНИСТРАЦИЯ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 29 » декабря 2011г.                     г. Аксай                                   958
О межведомственном взаимодействии
по противодействию жестокому обращению и
насилию в отношении детей
В рамках исполнения Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 30.11.2010 года и в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», с целью профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних;
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Соглашение об организации межведомственного взаимодействия по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей, согласно приложению.
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечить взаимодействие всех субъектов профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Аксайского района «Победа».
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя
Главы Администрации по социальным вопросам Косивцову Г.П.
Глава Аксайского района                                                    В.И. Борзенко
 
Приложение
к постановлению
Администрации
Аксайского района
от « 29 » декабря 2011 г. № 958
Соглашение
об организации межведомственного взаимодействия
по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей
1. Предмет соглашения
Настоящее Соглашение об организации межведомственного взаимодействия по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей (далее - Соглашение) заключается с целью организации совместной деятельности органов и учреждений Аксайского района, заинтересованных в организации пресечения и профилактики жестокого обращения и насилия в отношении детей.
2. Общие положения
Правовую основу настоящего Соглашения составляют: Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; от 24.07.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» и другие федеральные и региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ор­ганов и учреждений, в чью компетенцию входит пресечение и профилактика правонарушений несовершеннолетних, жестокого обращения и насилия в отношении детей.
3. Основные функции участников реализации Соглашения
3.1. В ходе реализации межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними предполагается решение следующих задач:
3.1.1.        Повышение оперативности в получении информации о фактах насилия и жесткого обращения с детьми с целью своевременного принятия соответствующих мер.
3.1.2.        Создание объективной системы учета детей, ставших жертвами насилия и жестокого обращения в семье с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы с семьей и ребенком.
3.1.3.        Создание системы доступного информирования:
для ребенка, подвергшегося насилию, о местах, куда можно обратиться за помощью;
для граждан, ставшими свидетелями жестокого обращения с ребенком, о местах, куда можно обратиться с сообщением;
для лиц, ставших свидетелями антиобщественных действий несовершеннолетних, а также пострадавших от правонарушений, совершенных ими;
для лиц, ставшими жертвами насилия, о местах временного проживания (социальные приюты и пр.).
3.1.4.        Реализация единого порядка действий специалистов в случае выявления фактов насилия над детьми и жестокого обращения с ними. Разработка ведомственных нормативных актов, закрепляющих действия специалистов в случаях выявления фактов насилия над детьми и жестокого обращения с ними, и их персональную ответственность за эти действия или бездействия.
3.1.5.        Формирование через СМИ общественного мнения о роли и месте семьи в обществе, о формировании здорового образа жизни, о негативном отношении к насилию и жестокости в семье.
В рамках данного Соглашения предполагается реализация следующих принципов:
обеспечения прав и свобод человека и гражданина, в том числе приоритетности права родителей заботиться о детях и их воспитании;
- законность и демократизм;
- недопустимость причинения человеку физического и (или) психического страдания, в том числе посредством ограничения родительских прав;
конфиденциальность;
индивидуальный подход к каждому человеку и гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации;
приоритет превентивных мер профилактики жестокости и насилия над репрессивными;
комплексность и системность.
3.2.   Основные функции участников межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними:
3.2.1. Направляют сообщение (информацию) о выявленном факте насилия по отношению к несовершеннолетнему в органы внутренних дел и прокуратуру для дальнейшего разбирательства по существу и принятия мер.
 3.2.2. Направляют информацию в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для осуществления контроля за обеспечением прав ребенка.
3.2.3.    Обеспечивают доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае подтверждения насилию.
3.2.4.    Формируют через СМИ общественное мнение о негативном отношении к насилию и жестокости в семье, привлекают общественное мнение к решению этих проблем и их профилактике.
3.2.5.    Разрабатывают общий алгоритм действий специалистов, выявивших факты насилия над детьми и жестокого обращения с ними; разрабатывают нормативные ведомственные акты, закрепляющие действия специалистов в случаях выявления фактов насилия над детьми и жестокого обращения с ними, и их персональную ответственность за эти действия или бездействия.
3.2.6.    Осуществляют контроль за проведением мер по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей.
3.3. Органы внутренних дел:
3.3.1.   Выявляют   факты   жестокого   обращения,   насилия,   противоправных   действий   в отношении детей.
3.3.2.    Незамедлительно принимают меры по защите ребенка, если его жизни и здоровью угрожает опасность.
3.3.3.    Производят доставление лица, совершившего насилие, в органы внутренних дел.
3.3.4.    Производят административное задержание.
3.3.5.    Применяют меры уголовно-процессуального принуждения и уголовно-правовые меры безопасности потерпевшего.
3.3.6.    При необходимости в течение суток назначают судебно-медицинскую экспертизу.
3.3.7. Устанавливают в действиях родителей (иных законных представителей)   состав правонарушения, составляют протокол и в течение 3-х суток направляют на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.3.8.    Незамедлительно информируют органы опеки и попечительства      о необходимости сбора материалов в отношении лиц, допускающих насилие или жестокое обращение с детьми, и направлении дела в суд.
3.3.9.    Устанавливают в действиях виновных лиц состав преступления, в течение 3-х суток возбуждают уголовное дело.
3.3.10. Проводят следственные действия по уголовному делу.
3.3.11. Ставят на учет в ПДН ОВД лиц, допускающих жестокое обращение в отношении несовершеннолетних, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.
3.4.          Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
3.4.1.       Обеспечивают взаимодействие всех субъектов профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.
3.4.2.       Вносят предложения в администрацию муниципального образования о принятии организационно-практических мер, направленных на профилактику и пресечение жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.
3.4.3.   Принимают   сообщение   о   факте   жестокого   обращения,   насилия,   анализируют имеющуюся информацию о данной семье (учреждении), при необходимости запрашивают информацию в ведомствах.
3.4.4.    Представляют сведения, необходимые для проведения следственных мероприятий.
3.4.5.    Принимают решение по административному производству в отношении родителя или иного законного представителя в течение 15 дней со дня поступления информации.
3.4.6.    Участвуют при необходимости в судебном разбирательстве.
3.4.7. Координируют и контролируют проведение комплексной реабилитации семьи либо процесс устройства ребенка.
 
3.5. Центр диагностики и консультирования Аксайского района.
3.5.1. Принимает детей, подвергшихся различным формам насилия, а также детей, вынужденных покинуть семью, для проведения комплексной диагностики.
3.5.2. Организует психологическую помощь и сопровождение несовершеннолетнему, пострадавшему от жестокого обращения и насилия со стороны сверстников и взрослых.
3.5.3. Оказывает психологическую помощь родителям и детям в решении конфликтных ситуаций в семье и образовательных учреждениях.                                                 
 
3.6.          Органы опеки и попечительства:
3.6.1. Принимают меры по защите прав и законных интересов ребенка.
3.6.2. Принимают незамедлительные меры по защите личных и имущественных прав ребенка.
3.6.3. Обращаются с иском в суд при грубом нарушении прав и законных интересов ребенка.
3.6.4. В случае необходимости осуществляют отобрание ребенка у родителей (законных представителей) и в течение 7 дней организуют сбор материалов на лишение родительских прав, составляют мотивированное заключение и направляют материалы по лишению родительских прав в прокуратуру или суд.
3.6.5.      В интересах несовершеннолетнего принимают участие в судебных разбирательствах, включая подготовку заключения по существу спора.
3.6.6.      Организуют выявление, ведут учет, организуют устройство и контролируют условия проживания детей, оставшихся без попечения родителей.
 
3.7. Центр социальной помощи семье и детям Аксайского района
3.7.1. Организует социальную реабилитацию несовершеннолетнего, поступившего в учреждение по факту насилия в семье.
3.7.2. Осуществляют поэтапное проведение программ социальной реабилитации, обеспечивающее восстановление утраченных внутрисемейных контактов.
3.7.3. Организует работу с семьями, находящимися в социально опасном положении.
3.7.4. Организует мероприятия общей профилактики насилия в семье с детьми и родителями, находящимися на обслуживании.
3.8.         Лечебно-профилактические учреждения:
3.8.1.         Организуют оказание медицинской помощи детям,   пострадавшим от жестокого обращения    или    насилия    при    обращении   в   лечебно-профилактическое   учреждение пострадавшего от жестокого обращения в семье несовершеннолетнего; незамедлительно информируют органы внутренних дел.
3.8.2. Проводят профилактику жесткого обращения с детьми при патронажах в семьях, находящихся в   социально-опасном положении;   в случае выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними в семье информируют органы опеки и попечительства.
3.9.         Образовательные учреждения:
3.9.1. Организуют психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», в том числе подвергшимся насилию, правовое просвещение участников образовательного процесса.
3.9.2. Информируют детей о возможности обращения в специальные службы по фактам насилия, жестокого либо пренебрежительного обращения.
3.9.3. Используя утвержденный порядок выявления фактов жестокого и пренебрежительного обращения с детьми, организуют психологическую и педагогическую помощь детям, подвергшимся насилию.
3.9.4. Проводят внеплановые заседания психолого-медико-педагогического консилиума с целью определения характера, продолжительности и эффективности специальной помощи ребенку и родителям (законным представителям).
3.9.5. При необходимости незамедлительно информируют органы внутренних дел о фактах жестокого обращения и насилия в отношении детей.
3.9.6. Разрабатывают и ведут документацию, отражающую актуальное состояние ребенка и динамику проводимого психолого-педагогического сопровождения.
3.9.7. Организуют мероприятия с учащимися и родителями, направленные на профилактику насилия в семьях.
3.9.8. Предоставляют информацию по запросам   следственных органов об учащихся, подвергшихся жестокому обращению или насилию.
3.10.       Школьные уполномоченные по правам ребенка:
3.10.1. Информируют КДН и ЗП, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства,  об известных им случаях жестокого обращения или насилия в отношении детей.
3.10.2. Рассматривают обращения о фактах жестокого обращения, насилия в отношении детей или об угрозе их совершения, принимают меры по их пресечению.
3.10.3. В пределах своей компетенции принимают участие в мероприятиях, направленных на профилактику жестокого и пренебрежительного отношения к детям.
4.     Порядок выявления фактов жестокого (пренебрежительного) обращения с детьми, в том числе посещающими образовательные школьные и дошкольные учреждения.
4.1.    Порядок выявления фактов жестокого (пренебрежительного) обращения с детьми
(далее - Порядок) является одной из форм межведомственного взаимодействия специалистов, объединяющихся для своевременного выявления и психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников), подвергшихся жестокому (или пренебрежительному) обращению в семье.
4.2.    Порядок не предполагает межведомственное подчинение. Инициатором начала работы может быть администрация муниципального образования, любое ведомство или учреждение.
4.3.    Целью реализации Порядка является обеспечение психолого-педагогического и медико-социального     сопровождения. обучающихся     (воспитанников), подвергшихся жестокому или пренебрежительному обращению в семье.
4.4.    Задачами реализации Порядка являются:
-   своевременное (раннее) выявление фактов жестокого (пренебрежительного) обращения с детьми в семье;
-   определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи ребенку и родителям (законным представителям);
-   определение специалистов, задействованных в сопровождении ребенка (или семьи);
-    подготовка и ведение документации, отражающей актуальное состояние ребенка и его динамику в период сопровождения;
-    профилактика фактов жестокого (пренебрежительного) обращения с детьми в семье.
4.5.  При выявлении фактов жестокого обращения или насилия в   отношении несовершеннолетних специалистами образовательного         учреждения либо специализированного учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, информация незамедлительно доводится до сведения администрации учреждения.
Руководитель учреждения определяет меры, адекватные для сложившейся ситуации.
Информация о выявленных фактах фиксируется ответственным специалистом (педагогом-психологом, социальным педагогом (работником), заместителем директора по воспитательной работе), назначенным приказом руководителя учреждения.
В учреждении по данному направлению ведется следующая документация: журнал регистрации фактов жестокого (пренебрежительного) обращения с учащимися, служебные записки, протоколы Психолого-медико-педагогической комиссии.
Для детей, подвергшихся жестокому (пренебрежительному) обращению, организуется психосоциальное и педагогическое сопровождение. Поскольку ребенок проводит много времени в учреждении, это позволяет специалистам выявлять изменения (отклонения) во внешнем виде ребенка и в его поведении.
Если проблема не решается на уровне учреждения, по письменному запросу руководителя к решению вопроса привлекаются другие учреждения и ведомства, оказывающие помощь детям.
 
 
Управляющий делами                                          Е.И.Лазарева
 
 
 
 
Порядок
выявления фактов жестокого (пренебрежительного) обращения с учащимися
Источник информации
Вид сообщения информации
Ответственный
Этап № 1
Педагог Классный руководитель
Служебная записка, протокол
Педагог-психолог Зам. директора по ВР
Педагог-психолог Зам. директора по ВР
Служебная записка, журнал регистрации
Администрация учреждения
Этап № 1-а
Медицинское учреждение (в случае обращения в ЛПУ)
Информационная справка в органы внутренних дел
Администрация ЛПУ
Медицинское     учреждение (при выявлении на дому)
Информационная справка в органы опеки и попечительства
Администрация ЛПУ
ОВД
Информационная справка
Специалист   органов   опеки   и попечительства
Этап № 2
Администрация ОУ (ДОУ)
Приглашение в ОУ (ДОУ)
Родители
Администрация ОУ (ДОУ)
Устно/приказ по ОУ
Социальный педагог Зам. директора по ВР Психолог
Администрация ОУ (ДОУ)
Устно/служебная записка
Внештатный инспектор ОВД Инспектор ПДН
Администрация ОУ (ДОУ)
Служебная записка
Специалист   органов   опеки   и попечительства
Этап № 2-а
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
Приказ
Администрация ОУ (ДОУ)
Администрация ОУ (ДОУ)
Приказ
Педагог-психолог ОУ (ДОУ)
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
Приказ
ППМС ЦДК
Этап № 3
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
 

ОВД
Муниципальный орган, существляющий управление в сфере образования
 

КДН и ЗП
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
 

Медицинское учреждение
Подробнее >>> 
Количество просмотров страницы: 11